Разошлась с Губановой в сотые: Петросян вырвалась в лидеры на отборе в Пекине, но это не повод для радости

Аделия Петросян выиграла короткую программу на олимпийском отборочном турнире в Пекине. Российская фигуристка допустила недокрут на тройном лутце и потеряла уровни на одном из вращений, но сделала всё, на что была способна. Тем не менее она выглядела немного зажатой, из-за чего постановка потеряла в очаровании и дала повод судьям занизить оценки. Однако Анастасии Губановой и Луне Хендрикс не удалось превзойти главную конкурентку в технике — и в субботу именно ученица Этери Тутберидзе будет завершать турнир среди девушек.

Gettyimages.ru

Задачу-минимум Петросян, безусловно, выполнила: она начала короткую программу с чистого двойного акселя, затем исполнила тройной лутц и завершила прыжковую часть великолепным по качеству каскадом из двух тройных. Все остальные обязательные элементы, за исключением заключительного вращения, были выполнены фигуристкой на четвёртый уровень сложности. Правда, без помарки не обошлось: второй прыжок был заминусован и поставлен на пересмотр, который подтвердил недокрут в четверть оборота — серьёзный недочёт для фигуристки столь высокого уровня.

Не слишком порадовал и итоговый результат. В прошлом году на чемпионате России в Омске Аделия набрала в короткой программе 85,78 балла, в Пекине же её сумма составила лишь 68,72 — слишком много, чтобы списать разницу на более жёсткое судейство, нежели на российских турнирах.

Отчасти эта устрашающая брешь объяснялась тем, что в прошлом декабре в арсенале Петросян был тройной аксель, а это в сравнении с двойным почти пять баллов к базовой стоимости программы. Но главная потеря была, думаю, не в этом.

Два года назад, когда Аделия дебютировала в рамках российского Гран-при с попурри из композиций Майкла Джексона, постановка довольно активно обсуждалась в кулуарах: всё-таки король поп-музыки обязывает. Под него прекрасно катались Евгений Плющенко, Татьяна Навка с Романом Костомаровым, а ведь, когда фигурист замахивается на подобное, это означает, что он должен как минимум предложить публике что-то новое и неизъезженное.

Петросян сумела это сделать. Дебютный показ произвёл впечатление, и, в общем-то, было абсолютно понятно, почему сейчас, в самый важный для спортсменки сезон, было принято решение снова вернуться к нашумевшей постановке.

Ну кто же мог предполагать, что нервы фигуристки к моменту дебюта на взрослом международном уровне окажутся столь натянуты, а ответственность столь велика? Аделия не каталась плохо — просто она слишком сильно зажалась эмоционально: концентрация полностью ушла на то, чтобы сосредоточиться на каждом из элементов, на то, чтобы не ошибиться. И заводная по замыслу постановка заметно потеряла в очаровании.

Также по теме
Источник: RT новости

Полная версия