Путин: Нельзя без основания задирать цены в проекте ВСМ Москва - Петербург
Рост стоимости проекта высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург неизбежен из-за повышения кредитной ставки, но задирать цены без основания нельзя, заявил президент РФ Владимир Путин на совещании с правительством.
Основной темой было объявлено развитие угольной промышленности, но перед основным докладом президент предложил обсудить ход реализации транспортного проекта.
Вице-премьер Виталий Савельев доложил, что принципиальные договоренности с банками уже достигнуты, до конца года решение будет принято. "Девушка и юноша, когда заключают брак, говорят, что хотят это сделать, но брак заключен только тогда, когда подпись поставлена", - привел сравнение глава государства.
Глава "Сбербанка" Герман Греф пояснил, что финансовое закрытие сделки должно произойти до 20 декабря. "Если это произойдет, нам нужно будет активно продолжать разработку проектной документации и, самое главное, не допустить удорожания", - добавил он.
"Удорожание неизбежно. Это очевидно", - отреагировал президент. "И не только в связи с инфляцией, которая все-таки остановилась. Связано это прежде всего с ключевой ставкой, с удорожанием кредитов со стороны коммерческих банков", - пояснил он.
При этом он обратил внимание производителей и всех, кто курирует производство, что "нельзя ни в коем случае прикрываться этими объективными обстоятельствами, чтобы задирать цены совершенно без всякого на то основания, только под предлогом ключевой ставки и инфляции".
По мнению Путина, это все "вещи счетные", и можно рассчитать объем объективного удорожания проекта. "А все остальное надо вычистить обязательно, иначе это будет бесконечно эскалировать и приведет к срыву всех намеченных сроков, а может и к тому, что проект не будет реализован", - подчеркнул он.
Напомним, строительство высокоскоростной магистрали между двумя столицами стартовало в марте этого года, ввод в эксплуатацию намечен на второй квартал 2028 года. Время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом в итоге сократится с нынешних четырех часов до 2 часов 15 минут. Пока в России нет ни одной железной дороги такого уровня.
ГосуправлениеЖелезные дорогиПрезидент