Бизнесу запретят навязывать допуслуги и страховку
Правительство на заседании рассмотрело поправки в закон "О защите прав потребителей", направленный на решение проблемы навязывания потребителю дополнительных товаров или услуг за отдельную плату. Чтобы их получить, покупатель должен будет дать согласие в письменной форме. "Автоматические отметки ими не являются", - подчеркнул премьер-министр Михаил Мишустин.
Он заметил, что у граждан сохраняется право отказаться от их оплаты. А если их все же вынудили перечислить средства, то можно будет потребовать от продавца вернуть потраченное.
Мишустин рассчитывает, что эти изменения позволят усилить защиту прав потребителей, а также добросовестных предпринимателей, которые избегают подобных уловок в своей деятельности.
Ряд решений в этой сфере, напомнил председатель правительства, уже принимался ранее. В прошлом году начал действовать запрет для кредитных организаций заставлять получать услуги страховщиков в приоритетном порядке. Этой осенью президент подписал поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводились штрафы за вынуждение граждан приобретать дополнительные товары.
Но люди продолжают жаловаться на нарушение своих прав, заметил Мишустин. При продаже билетов на самолет или на поезд, например, добавляется согласие на заключение договора добровольного страхования. С подобной практикой, указал премьер, сталкиваются жильцы многоквартирных домов при оплате коммунальных услуг и посетители многих автосалонов при приобретении автомобиля.
"Причем такая тактика навязывания четко выстроена, - сказал глава кабмина. - Буквально один клик в онлайн-документе, а при этом расходы людей увеличиваются, и человек даже не сразу понимает, что автоматическая отметка о согласии вынуждает его переплачивать".