• Новости
  • В стране
  • Боевые мотоциклы, электросамокаты и моноколеса: как применяется в СВО легкий транспорт
Эрик Романенко/ ТАСС Эрик Романенко/ ТАСС

Боевые мотоциклы, электросамокаты и моноколеса: как применяется в СВО легкий транспорт

Российские штурмовые группы успешно используют в зоне специальной военной операции скоростные мотоциклы, чтобы прорваться на позиции противника и атаковать его. Об этом неоднократно сообщало Минобо...

Очередной эпизод боевого применения мототехники был обнародован российским военным ведомством летом текущего года. Достигнув позиций Вооруженных сил Украины, бойцы группировки войск "Восток" ворвались в траншеи неприятеля и с ходу вступили в бой. При этом они использовали противотанковые мины для уничтожения долговременных укреплений. Согласованные действия российских штурмовиков и морских пехотинцев Тихоокеанского флота позволили освободить поселок Урожайное.

Двухколесный транспорт войны

Первым мотоциклом историки считают "повозку для верховой езды" Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха 1885 года. У двухколесного (если не считать два вспомогательных колеса по бокам) транспортного средства был уже двигатель внутреннего сгорания. Мотоцикл разгонялся до 12 км/ч. Устройства продолжали совершенствоваться, начали выпускаться серийно в различных странах, к началу ХХ века обретя современную компоновку.

Daimler Petroleum Reitwagen.  IMAGO/ Peter Seyfferth via Reuters Connect
Daimler Petroleum Reitwagen

Офицер запаса ракетных войск и артиллерии, ветеран боевых действий Алексей Саканцев в беседе с ТАСС выразил мнение, что мотоциклы начали применяться для военных целей в годы Первой мировой войны, чтобы заменить лошадей. "Потом оказалось, что [это] все-таки дороговато, — сказал он. — Попытались заменить велосипедом и прочим. Но тем не менее мотоцикл быстро нашел свое место как средство перемещения одного бойца — обычно это какой-то посыльный, связист или разведчик. Хотя были попытки каких-то боевых столкновений. Плюс это были патрули, были полицейские мероприятия и прочее. Плюс-минус то же самое прослеживалось и во Вторую мировую войну — разными сторонами мотоциклы активно применялись, в основном для разведки".

Противотанковый мотороллер

В середине прошлого века в Вооруженных силах Франции появилась необычная машина: по лицензии итальянской компании Piaggio французская компания ACMA начала выпуск мотороллеров Vespa 150 в варианте TAP. Двухколесная машина предназначалась для борьбы с бронетехникой, применялась в десантных подразделениях и Иностранном легионе, поэтому допускала выброску с парашютом. На Vespa 150 TAP перевозилось 75-мм безоткатное орудие с боекомплектом в шесть выстрелов, две канистры с бензином. Для стрельбы орудие снималось и устанавливалось на земле. Мотороллер, оснащенный 150-кубовым двигателем, развивал до 60 км/ч и мог проезжать на одной заправке 200 км. В 1956–1959 годах было выпущено 600 единиц Vespa 150 TAP.


Может быть интересно