Боевые мотоциклы, электросамокаты и моноколеса: как применяется в СВО легкий транспорт
Российские штурмовые группы успешно используют в зоне специальной военной операции скоростные мотоциклы, чтобы прорваться на позиции противника и атаковать его. Об этом неоднократно сообщало Минобо...
Очередной эпизод боевого применения мототехники был обнародован российским военным ведомством летом текущего года. Достигнув позиций Вооруженных сил Украины, бойцы группировки войск "Восток" ворвались в траншеи неприятеля и с ходу вступили в бой. При этом они использовали противотанковые мины для уничтожения долговременных укреплений. Согласованные действия российских штурмовиков и морских пехотинцев Тихоокеанского флота позволили освободить поселок Урожайное.
Двухколесный транспорт войны
Первым мотоциклом историки считают "повозку для верховой езды" Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха 1885 года. У двухколесного (если не считать два вспомогательных колеса по бокам) транспортного средства был уже двигатель внутреннего сгорания. Мотоцикл разгонялся до 12 км/ч. Устройства продолжали совершенствоваться, начали выпускаться серийно в различных странах, к началу ХХ века обретя современную компоновку.
Офицер запаса ракетных войск и артиллерии, ветеран боевых действий Алексей Саканцев в беседе с ТАСС выразил мнение, что мотоциклы начали применяться для военных целей в годы Первой мировой войны, чтобы заменить лошадей. "Потом оказалось, что [это] все-таки дороговато, — сказал он. — Попытались заменить велосипедом и прочим. Но тем не менее мотоцикл быстро нашел свое место как средство перемещения одного бойца — обычно это какой-то посыльный, связист или разведчик. Хотя были попытки каких-то боевых столкновений. Плюс это были патрули, были полицейские мероприятия и прочее. Плюс-минус то же самое прослеживалось и во Вторую мировую войну — разными сторонами мотоциклы активно применялись, в основном для разведки".