Вице-премьер Казахстана призвал не политизировать крушение самолета AZAL

Вице-премьер Казахстана Бозумбаев призвал не политизировать крушение под Актау

АЛМА-АТА, 7 авг - РИА Новости. Вице-премьер Казахстана Канат Бозумбаев призвал не политизировать вопрос, касающийся крушения самолета Azerbaijan Airlines (AZAL) под Актау.

Ранее президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что Баку готовит документы для подачи в международные судебные инстанции исков к России в связи с крушением самолёта авиакомпании AZAL в Актау. "Единственный вопрос, связанный с AZAL, - это я бы не хотел политизировать вообще.

То есть, каким образом он (самолет – ред.) получил повреждения.

Вот на эти вопросы нам должна ответить техническая экспертиза, которая по линии правоохранительных органов проводится", - завил Бозумбаев в четверг на брифинге в Астане. Летевший из Баку в Грозный самолет Embraer 190 компании "Азербайджанские авиалинии" потерпел крушение утром 25 декабря 2024 года недалеко от города Актау на западе Казахстана.

На борту, по данным авиакомпании, находились 62 пассажира и пять членов экипажа. По данным казахстанского МЧС, выжили 29 человек; по информации посольства РФ, в их числе девять россиян.

Всего на борту, согласно спискам, находились 16 российских граждан. Министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев заявил, что самолет подвергся вмешательству извне.

По его словам, пострадавшие пассажиры и выжившие бортпроводники сообщили, что услышали звук взрыва во время пролета над Грозным. Президент России Владимир Путин принес президенту Азербайджана свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент с азербайджанским самолетом произошел в воздушном пространстве РФ, сообщала пресс-служба Кремля.

Расследование причин крушения самолета пока не завершено. В феврале минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчет о крушении самолета "Азербайджанских авиалиний" (AZAL) вблизи Актау.

В документе говорится, что первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Что стало причиной их появления и кто ответственен за крушение самолета, в отчёте не сообщается.

Авторы документа отмечают, что для определения характера и происхождения сквозных повреждений будут проведены соответствующие исследования и экспертизы. Окончательный отчет будет представлен до конца 2025 года, сообщил вице-министр транспорта Казахстана Талгат Ластаев.