"Вас предупреждали": Индия скинула госдолг США

Экономист Шатов: крупнейшие держатели сокращают вложения в госдолг США

МОСКВА, 11 сен — РИА Новости, Елена Савельева. В Нью-Дели сократили активы в казначейских обязательствах США и увеличили долю золота.

Аналитики связывают это с объективной стратегией диверсификации валютных резервов, но не только. Тут и реакция на внешнеторговую политику Вашингтона.

Впрочем, снижение вложений в американский долг — общемировой тренд. Почему избавляются от трежерис — в материале РИА Новости.

Больше золотаГод назад у Индии американских гособлигаций было на 242 миллиарда долларов. Теперь — на 227.

Зато золотой запас Резервный банк пополнил на 39,22 тонны — до 880 тысяч тонн.Общие золотовалютные резервы страны — 690 миллиардов долларов.

Скидывая трежерис, Нью-Дели диверсифицирует ЗВР. К тому же в периоды глобальной геополитической нестабильности драгметаллу всегда отдают предпочтение.

Это долгосрочный инструмент защиты от ценовой волатильности.А котировки золота соответствующие — держатся вблизи рекордных 3600 долларов за унцию.

"Защититься от доллара"Государственные облигации США — по-прежнему безрисковый актив с наивысшей степенью ликвидности, доллар — главная резервная валюта мира. Но полагаться исключительно на них после прецедента с заморозкой половины резервов России небезопасно.

Многие центробанки пересмотрели структуру ЗВР: меньше долгосрочных казначейских бумаг Соединенных Штатов, больше золота и — у ряда регуляторов — смещение в сторону активов вне американской юрисдикции."Драгметаллы, и в первую очередь золото, не подвержены санкционным рискам.

Кроме того, фискальная траектория США с высокими дефицитами и повышенной премией за срок делает длинные гособлигации более волатильными для балансов центробанков, чем это было раньше", — поясняет Евгений Шатов, партнер Capital Lab.Растущие кредитные риски Штатов тоже учитываются.

Дефицит бюджета и усиливающаяся критика долговой политики Вашингтона подрывают доверие к доллару, побуждая искать альтернативные варианты вложений, добавляет завкафедрой мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ имени Г. В.

Плеханова Светлана Фрумина.Реакция на пошлиныРешение индийского регулятора, по мнению аналитиков, может быть связано и с торговым давлением со стороны США.

Напомним: в августе Дональд Трамп установил дополнительные пошлины для Нью-Дели в размере 25 процентов за покупку российской нефти, а к концу месяца таможенные сборы на индийский импорт выросли до 50 процентов. Надо сказать, в Нью-Дели заняли жесткую позицию: от сотрудничества с Москвой не отказались.

Это немало удивило Вашингтон. "Они не сдаются", — констатировал старший советник американского президента по торговле Питер Наварро.

Индийско-американские отношения явно ухудшились. Торгово-политическая неопределенность повышает цену ошибок в управлении резервами, отмечает Шатов.

"Столкнувшись с таким давлением, Индия четко обозначила свою позицию на стороне Глобального Юга и Востока, где ее экономический вес куда существеннее, чем на Западе", — подчеркивает Фрумина.Смена стратегии Диверсификация национальных резервов за пределами долларовых активов — общемировой тренд, указывают экономисты.

В частности, к подобным корректировкам прибегли Япония, Великобритания и Китай — тройка крупнейших держателей американского долга.Для резервных банков развивающихся стран такая стратегия особенно актуальна.

Россия уходила из трежерис с 2018-го. Сейчас у Москвы их — на мизерные 36 миллионов долларов.

Китай сократил долю казначейских облигаций США в своих ЗВР до 15-летнего минимума — 759 миллиардов долларов.В теории Пекин мог бы сбросить много американских бумаг в качестве ответа на тарифные барьеры, что вызвало бы хаос на рынке и ударило по доллару.

Но, разумеется, этого не произойдет: открытое противостояние с Вашингтоном китайцам ни к чему. Тем не менее в их руках — мощный рычаг влияния.

Здесь также речь идет о смене стратегии: часть резервов перераспределяется в ущерб трежерис и в пользу золота, указывает Ян Пинчук, заместитель начальника отдела биржевой торговли Whitebird.В результате Россия, Китай и Индия повышают собственную финансовую устойчивость в условиях санкций, торговых войн и снижают риски ограничения доступа к долларовым активам.