"Обкатывают технологии оболванивания своих граждан": Почему главным проигравшим на выборах в Молдавии стал сам народ
Выборами произошедшее в Молдавии назвать слишком комплиментарно. Скорее, это внешнее обеспечение сохранения власти у правящей партии через совокупные репрессивно-запретительные инструменты при полном попрании каких-то псевдоевропейских демократических ценностей. Почему псевдо? Потому что организацией проведения так называемых выборов в Молдавии активно занимались именно европейские страны и структуры. Во главе этого процесса стояла Урсула фон дер Ляйен, ее различные доверенные лица, такие как Мартин Зиг, а также лидеры европейских стран - Франции и Германии - и британские спецслужбы.
Так называемая "коалиция желающих" теперь возжелала с остервенением любыми средствами получить контроль над территорией Молдавии. Зачем им нищая маленькая постсоветская республика? Совершенно неясно. Там же ни нефти, ни газа, ничего нет. Но тем не менее факт остается фактом. И при всех этих усилиях они сумели с большим трудом натянуть лишь 50,2% для правящей партии.
Очевидно, что ситуация схожа с выборами в Румынии, когда в первом туре румыны выбрали неугодного для ЕС кандидата. Тогда по звонку из Брюсселя голосование быстро отменили и перенесли на полгода. А в течение этого времени этого кандидата подвергли уголовному преследованию и посадили в тюрьму, его сторонников тоже "отпрофилактировали" различными политическими репрессиями, и через несколько месяцев румыны выбрали уже нужного. Это дно европейской электоральной демократии? Оказалось, что нет, снизу постучали из Кишинева. Постучали Мартин Зиг и группа его товарищей из Франции и Британии.
То, что мы видели в этой выборной кампании, особенно в день голосования, язык не поворачивается назвать ни демократичным, ни прозрачным, ни транспарентным. И даже выборами это назвать, как мне кажется, крайне сложно.
Сотни обысков, арестов, тысячи закрытых оппозиционных аккаунтов в интернете, запрет средств массовой информации, запугивание, постоянная тревожная риторика и так далее. Молчу об ограниченном праве и возможности проголосовать для граждан. Там, где власти Молдавии были не уверены в голосах, то есть в Приднестровье или России, там они вообще не открыли участки, а где открыли, там их было мало.
В день голосования сняли партию, которая была в списках голосования. Как это вообще понять? В 7 часов вечера. А до этого в последний день кампании запретили партию "Сердце Молдовы". Это удивительно, что такое вообще возможно.
А еще больше вызывает удивление, что по этому поводу нет никакой реакции ни в Брюсселе, ни в Париже, ни в Берлине. То есть для них это становится нормой. Когда им нужен результат, он достигается любыми средствами. Даже если это абсолютно незаконно и противоречит конституции, праву, их собственным декларируемым принципам.
Тут просится заголовок со знаком вопроса: "Умерла ли демократия в Европе?".
Я предполагаю, что подобную практику мы увидим в ближайшее время и в других европейских странах. Практику, которую сейчас обкатали на молдавском полигоне для обеспечения нужного результата вопреки социологии, вопреки общественному мнению, вопреки реальному положению вещей. Для чего-то же они используют Молдавию как полигон обкатки технологий оболванивания собственных граждан.
А главным потерпевшим и пострадавшим во всей этой ситуации остается молдавский народ, которому совершенно недвусмысленно и однозначно даже не дают понять, а просто заявляют, что от самих молдаван ничего не зависит и решать по поводу будущего этой страны и по поводу прокси-правительства Молдавии будут европейцы: "Будете себя хорошо вести, мы вам немножко комбикорма дадим, чтоб вы не сдохли, а лучше идите работайте уборщиками, сантехниками, проститутками где-то там в приличных европейских странах. А здесь вам делать нечего. Забудьте про свое государство, оно вам не нужно".
МолдавияФранцияГерманияВеликобританияРумынияЕвропейский союзПолитический кризис в Молдавии