«Это даже не садизм, хуже». Российский военный попал в плен к «Правому сектору» и рассказал о пережитых пытках

Российский боец Лега заявил о пережитых в киевском СИЗО пытках

Председатель международной организации по борьбе с терроризмом украинских неонацистов, член Общественной палаты (ОП) России Максим Григорьев заявил, что российский военнослужащий с позывным Лега попал в плен украинской организации «Правый сектор» (запрещена в России как террористическая и экстремистская).

Военному угрожали смертью

Российский военный утверждает, что по пути в СИЗО было сделано семь пересадок, на каждой из которой пленных солдат избивали, и что у него забрали обручальное кольцо и крест со словами «Больше не пригодится».

По словам военнослужащего, в киевском СИЗО украинский хирург с медсестрой без обезболивания резали ему ногу — по-живому. Мужчину держали пятеро, во рту он держал кляп из полотенца, который чуть не перегрыз от боли. При каждой перевязке ситуация повторялась.

Это даже не садизм, хуже. В этом СИЗО в Киеве так со всеми. Все кричат, изнемогают. Там всегда так

российский военный Лега (уполномоченный по правам человека в России)

При этом Мирошник добавил, что число пленных, убитых в тайных тюрьмах ВСУ, плохо поддается оценке. Международные организации не проводят проверку условий содержания российских пленных с должной тщательностью, что искажает реальную картину преступлений ВСУ.

Для семей попавших в плен бойцов СВО предложили новые меры поддержки

Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова призвала принять новую инициативу по поддержке семей бойцов спецоперации, попавших в плен на Украине. Она рассказала, что сейчас возможность социального сопровождения доступна членам семей без вести пропавших участников СВО. Этим занимаются сотрудники фонда «Защитники Отечества».

Нужно, чтобы и семьи военнослужащих, попавших в плен, тоже были окружены заботой

Татьяна Москальковауполномоченный по правам человека в России

Кроме того, Москалькова предложила распространить выплату единовременного пособия на детей не вернувшегося с фронта участника СВО также на детей, родившихся уже после его смерти.

Ранее сообщалось, что Россия и Украина достигли масштабной договоренности о пленных военнослужащих. Стороны обменяются тысячами посылок для содержащихся в плену бойцов.