Трасса М-12: путешествие на автомобиле в Нижний Новгород и Казань
Эксперты рассказали, как с комфортом путешествовать на автомобиле по трассе М-12
МОСКВА, 24 сен — РИА Новости, Мария Селиванова. Эти города стабильно входят в пятерку самых популярных у туристов.
Добраться до них можно на самолете или поезде, но для семейных путешественников выгоднее на автомобиле. Сколько времени придется провести в пути, хватает ли заправок и мотелей — в материале РИА Новости.
Трасса М-12: оценки водителей и пассажиров"Дорога классная. Хотя пока много строек — еще возводят заправки и многофункциональные зоны дорожного сервиса (МФЗ)", — говорит о новой трассе М-12 "Восток" вице-президент Евразийского содружества специалистов туриндустрии (ЕСОТ) Виктор Коваленко.
Из Москвы до Нижнего Новгорода примерно 430 километров, до Казани еще около 400. Без остановок по платной трассе — семь часов, рассказывает водитель Вадим.
По бесплатной М-7 — дольше часа на три: дорога сильнее загружена, много фур.Туристам хочется путешествовать с комфортом, с остановками.
Поэтому в рамках пресс-тура "PROстранствие" журналисты отправились тестировать трассу под девизом "В дорогу за удивительными впечатлениями". От Москвы до НижнегоЛучше всего выезжать утром — в противоход основному потоку.
От метро "Выхино" без пробок добрались до Люберец, объехав город справа. По Северо-Восточной хорде попадаем на скоростную трассу М-12 "Восток", которая соединит столицу с Уралом.
Три полосы в каждом направлении, разрешенная скорость — 110 километров в час. Дорожное полотно качественное.
Машин немного, особенно если сравнивать с М-7, которая видна слева. Там скорость — до 90, и держать ее непросто: много фур.
Платная трасса — с биопереходами, по которым лесные животные беспрепятственно переходят с одной стороны на другую.Через каждые 60-80 километров — заправки с небольшими павильонами.
Можно выпить кофе, зайти в санитарную комнату. В 50 километрах от Москвы строят большую МФЗ, а действующая уже сейчас — в 173 километрах от столицы.
В МФЗ у большегрузов, автобусов и легковушек разные парковки. "Разделяют сразу.
Это удобно— не толкаться с фурами и не биться за место у колонки", — отмечает Коваленко.Кафе, магазины, зоны отдыха.
Туалеты, душевые, постирочные. Детская и спортивная площадки, беседки.
Таких МФЗ на трассе будет несколько. Гостиниц и мотелей рядом нет, ночевка — в ближайших населенных пунктах.
На отбойниках — указатели расстояния от Москвы с телефоном экстренных служб (*2323), готовых прийти на помощь при аварии.За полтора часа до Нижнего Новгорода — съезд на бесплатную трассу.
Дорога строится, станет в два раза шире. Пока это двухполоска без отбойника, фуры идут караваном, обогнать их сложно.
Из плюсов — минимаркеты и заправки. И почти нет заторов.
От Нижнего до КазаниПокидаем город и возвращаемся на М-12.Заправки — каждые 50-80 километров.
Полноценная МФЗ пока одна — примерно за час до Казани. Магазин, санитарная зона, душевые.
В кафе предлагают татарские пирожки — вак балиш и эчпочмаки.Очередей на заправках нет, в кафе тоже всегда найдутся свободные места.
"Летом сложнее, автопутешественников больше", — уточняет Виктор Коваленко.Несколько зон парковки для легковых автомобилей.
"Территория большая, но по привычке большинство водителей стараются припарковаться поближе к входу. Другие площадки, большие и комфортные, — в стороне", — объясняет Коваленко.
Так что есть смысл проехать чуть дальше.Отели в Казани недешевые, спрос высокий круглогодично.
Автотуристам доступны более бюджетные варианты. К примеру, сеть отелей "3А" — на удобных съездах вблизи трасс.
Еще вариант — кемпинги. На въезде в город, рядом с трассой М-7, это, например, "Осиново".
Тут паркуются автодома. В 100 метрах — остановка общественного транспорта.
Владелец комплекса — Андрей Варламов. "Трассы все более качественные, заправок достаточно, а с МФЗ — вообще полный комфорт", — говорит он.
Выгодная поездка: сколько стоитПутешествие по М-12 от столицы до Казани обойдется примерно в пять тысяч рублей. Оплатить можно в мобильном приложении "Автодор".
"Такая поездка выгодна для семьи, особенно если несколько детей, есть животные, нужно взять много вещей. Получается дешевле, чем на поезде", — подчеркивает представитель ЕСОТ.
Благодарим за помощь в подготовке материала союз "Евразийское содружество специалистов туриндустрии — ЕСОТ", автомобильный бренд EXEED и государственный комитет Республики Татарстан по туризму.