Названы самые популярные в мае мошеннические схемы
"Билайн" назвал три самых популярных в мае мошеннических схемы
МОСКВА, 13 июн - РИА Новости. Мошеннические схемы с заменой домофона, покупкой товаров на площадках для размещения объявлений и тайной переадресацией вошли в топ-3 самых популярных в мае, рассказали РИА Новости в группе быстрого реагирования "Билайна".
"Клиент принимает звонок от человека, который представляется сотрудником управляющей компании. "Сотрудник" сообщает, что в подъезде клиента меняют домофон, и он может получить новые ключи - для этого нужно назвать код подтверждения заявки, который сейчас поступит ему по смс", - пояснили там.
Далее звонок прерывается, клиенту приходит сообщение: "В Роскомнадзоре/Росфинмониторинге/полиции звонок распознали как мошеннический. Чтобы защитить себя от обмана, перезвоните по следующему номеру".
Перезвонившего клиента "успокаивают": преступление удалось предотвратить, все, что нужно сделать на будущее - установить приложение банка для защиты от мошенников и приложить банковскую карту к NFC-метке телефона, чтобы изменить ее цифровой код, рассказали в компании. Таким образом, мошенники с помощью вредоносной программы создают виртуальную копию банковской карты клиента, чтобы бесконтактно снять с нее деньги.
Второй схемой аналитики назвали покупку товаров на площадках для размещения объявлений. Так, потенциальная жертва откликается на объявление о продаже товара по приятной цене.
Продавец говорит, что не может встретиться лично, но готов отправить покупку по почте при условии полной или частичной предоплаты - переводом по номеру телефона. В компании назвали вариант дальнейшего развития событий.
В итоге клиент отправляет деньги, товар не приходит, продавец перестает выходить на связь, а деньги вернуть не удается. Майский топ-3 закрывает тайная переадресация.
Чаще всего эту схему применяют к номерам телефонов небольших компаний из сферы услуг: например, заведений общепита, салонов красоты, бань. По ней аферисты устанавливают на номер переадресацию - для этого они могут использовать схему со звонком владельцу от "сотрудника оператора" или обратиться в поддержку оператора с украденными паспортными данными.
После этого они начинают принимать звонки, адресованные компании, и выманивать у звонящих персональную информацию и деньги.