В двух словах: Трамп указал Украине ее место
"Я был спасен Господом, чтобы сделать Америку снова великой", — без ложной скромности заявил Дональд Трамп в своем выступлении перед конгрессом Соединенных Штатов.
"Я был спасен Господом, чтобы сделать Америку снова великой", — без ложной скромности заявил Дональд Трамп в своем выступлении перед конгрессом Соединенных Штатов. Чего скрывать, пережитое еще в бытность кандидатом покушение приумножило уверенность президента США в своей великой миссии.
Так что теперь к привычному лозунгу добавилось почти мессианское обоснование победы — и всего, что за ней последует.А последовать, судя по почти двухчасовой речи Трампа, должно многое.
Победа на выборах, по словам самого президента США, стала для него мандатом от избирателей, которого не было ни у одного из его предшественников за многие десятилетия. И теперь он обещает Америке грандиозные перемены — консервативную "революцию здравого смысла".
В частности, во внутренней политике он поднимает на знамена борьбу с woke-культурой, коррупцией и господством бюрократов, которых никто не избирал. Вот только развивались эти проблемы в Штатах десятилетиями.
И одного президентского срока может не хватить для столь амбициозных планов — особенно при отсутствии гарантий, что на приближающихся выборах в конгресс республиканцам удастся получить большинство. Да и в истории позднего СССР тоже найдутся примеры, когда столь смелые обещания перемен оборачиваются тяжелыми последствиями.
Как бы то ни было, Трамп, по сути, обещает согражданам вернуть старые добрые США с американской мечтой: "Кем бы вы ни были, вас нужно нанимать и повышать на основе ваших навыков и компетенций, а не расы и пола". А уж были ли когда-то такие США и были ли они именно такими, как их рисует Трамп, — дело десятое.
Он бизнесмен, и уж в чем он точно разбирается, так это в том, какие идеи хорошо продаются.Но куда больший интерес представляют его внешнеполитические планы.
И здесь Трамп тоже успел похвастать своими успехами."Я вывел США из коррумпированной ВОЗ, бессмысленного Парижского соглашения и Совета ООН по правам человека", — перечисляет он список достижений за месяц.
Наверняка для американского избирателя правильно подобранные эпитеты убедительно доказывают, что президент все делает правильно.Но в этом перечне бросается в глаза то, что новое американское руководство стремительно рвет связи, которые считает для себя невыгодными, и подает это как заслугу.
Это, конечно, пока еще не переосмысление изоляционистской доктрины Монро, но серьезный сигнал для всего мира. И сигнал этот Трамп озвучил откровенно: "Теперь наша очередь использовать других в своих интересах".
И такой эгоизм рождает хрупкую надежду на то, что новая американская власть осознает: бремя гегемонизма слишком дорого обходится не только всему миру, но и самим Соединенным Штатам. Это предположение подтверждает и сам Трамп, когда говорит о бюджете, который впервые за 15 лет должен стать сбалансированным, и о госдолге, который планирует снижать.
Хотя он не отказывает себе в удовольствии ткнуть демократов еще раз в бегство из Афганистана, его планы в военной сфере куда больше сосредоточены на самих США: в первую очередь это новая система ПРО "Золотой купол" и возрождение судостроения.А вот заокеанские авантюры его явно прельщают меньше, нежели предшественников.
И здесь тоже сказывается принцип America First: Трамп упрекает европейцев в том, что за время войны на Украине они втрое меньше помогли Киеву, нежели Вашингтон, и потратили на закупки российских нефти и газа больше, чем на поддержку украинцев.Насколько это соответствует реальности, не так важно.
Важно, чтобы он сам в это верил.А там — пусть ставит американский флаг "на Марсе и дальше", как обещал.
Главное, чтобы не на Украине.