Застрявшие между мирами: Степанова и Букин не могут не нравиться, но им нужен серьёзный раздражитель

Александра Степанова и Иван Букин не позволили соперникам даже приблизиться к себе на этапе Гран-при России в Москве. 10,93 балла преимущества над Екатериной Рыбаковой — Иваном Махноносовым в ритм-танце и ещё 15,84 — в произвольном говорили сами за себя. Однако не слишком высокая скорость катания четырёхкратных чемпионов России заставила задуматься о том, что выступление в «отдельной лиге» и отсутствие серьёзного раздражителя, которым они сами являются для всех остальных, не идёт на пользу. Особенно с учётом градуса танцевальных баталий на главных аренах мира.

Сейчас, когда уже почти все ведущие танцевальные пары завершили выступление на этапах Гран-при России и начали подготовку к чемпионату страны, возникает вопрос: так ли велико преимущество безоговорочных лидеров, чтобы заранее предрекать им очередной — третий подряд (а по сути пятый, с учётом ухода партнёрши в декрет) — титул чемпионов страны?

По прошлому сезону казалось, что навязать Александре Степановой и Ивану Букину очень жёсткую борьбу сумеют Ирина Хавронина и Дэвид Нарижный. Но ребят подкосила травма партнёра, после которой последний не восстановился до сих пор, и на первые позиции в категории догоняющих вышли Василиса Кагановская и Максим Некрасов. В очном соперничестве на этапе в Красноярске они проиграли Степановой и Букину 6,27 балла.

Но в Москве после почти безукоризненного по оценкам проката победителей я услышала от одного из представителей судейского корпуса: мол, при таком катании первого дуэта Кагановская и Некрасов вполне могут бороться за золото на чемпионате страны.

Детализировать свою точку зрения специалист отказался — в ходе соревнований это не позволяют правила. Но слова были произнесены, и можно было как угодно домысливать, что именно имеется в виду.

Наиболее заметная проблема пары пока заключается в явном недостатке скорости в произвольном танце. Если же её поднимать, неизменно начнёт страдать точность шагов в паттернах и дорожках, а значит, могут упасть уровни сложности. Понятно, что по ходу сезона программа будет накатываться и становиться ярче, но это касается не только сильнейшего дуэта, но и тех, кто с ним соревнуется.

Танцы на льду — очень интересная история в плане судейства. В соревнованиях одиночников или спортивных пар не так сложно визуально оценить сложный заход на элемент и выход из него, качество прыжка или вращения. У танцоров же за разбор техники не всегда берутся даже эксперты-комментаторы. А технические специалисты комментариев не дают в принципе.

Также по теме