«Запредельный уровень восприятия музыки и темы»: Гончаренко — о постановках Авербуха, стиле Пановой и плачущих детях
Многие из современных детей, занимающихся фигурным катанием в России, «рыдают на льду по любому поводу». Об этом в интервью RT заявила заслуженный тренер Инна Гончаренко. По её словам, некоторые родители заставляют тренироваться детей до изнеможения, в то время как они и так вынуждены постоянно бороться в условиях высокой конкуренции. Специалист также рассказала, чем ей импонируют работа Светланы Пановой и постановки Ильи Авербуха, поделилась мнением о методике Этери Тутберидзе и объяснила, почему не готова вернуться к постоянной тренерской работе.
— В своё время вы так тепло отзывались о катке в Марьиной Роще, что я думала, никогда оттуда не уйдёте. Что случилось?
— В своё время, когда меня пригласила туда Марина Кудрявцева, задумка была очень хорошая — собрать тренеров с именем, арендовать лёд, сделать центр фигурного катания имени Виктора Николаевича Кудрявцева, в котором любой фигурист мог бы поработать со специалистами абсолютно любого профиля. Но не получилось. Точных причин я не знаю, вроде бы просто не договорились с хозяевами катка. В итоге сами Кудрявцевы оттуда в какой-то момент ушли.
— У меня было ощущение в те годы, что в глубине души вы не оставляете идею вернуться в большое фигурное катание. Да и сами говорили, что зарабатывать деньги консультациями, а не постоянной тренерской работой вам просто неинтересно. Что изменилось?
— Вся наша жизнь, наверное, изменилась. Дома я вообще никогда не сидела. Просто одну активную деятельность меняла на другую. У меня взрослели дети, был период становления, и кто, если не родители, помогут выйти на какую-то орбиту, определиться с профессией? Моя дочь изучает китайский язык, в школе изучала английский, выпустилась с золотой медалью. Но поступление в институт — это всегда сложно.