«Забыла шаги и стала танцевать»: Синицына — о казусе с памятью, занятиях у станка, желании плакать и биомеханике прыжка

По ходу прошлого сезона приходилось задумываться, зачем идти на тренировку, когда вместо этого можно чему-то поучиться, попробовать себя в какой-то другой сфере. Об этом в интервью RT рассказала Ксения Синицына. По словам фигуристки, после провала на этапе Гран-при в Москве она и вовсе неделю не ходила на каток. Экс-призёр чемпионата страны также рассказала, как ей удалось перевернуть неудачную страницу, объяснила, почему не стала вставлять тройной аксель в произвольную программу, вспомнила о казусе на «Мемориале Ирины Рабер» и поделилась мыслями о тренерской стезе.

Из всех участниц магнитогорского Гран-при России Ксения Синицына изначально стояла особняком. Прошедший сезон сложился для фигуристки в высшей степени неудачно. Вернуться на высокий уровень, когда тебе за 20, в нынешнем женском катании бывают способны немногие. Собственно, как раз с нервами тренер фигуристки Светлана Панова связала совершенно нетипичный для подопечной срыв одного из прыжков в короткой программе. Но после идеально исполненного произвольного проката стало очевидно: чемпионка юношеских Олимпийских игр в Лозанне вернулась.

— Два года назад вы заставили говорить о себе, как об одной из наиболее ярких одиночниц страны. Выиграли этап Гран-при, стали четвёртой. И вдруг всё это куда-то ушло, словно вы перестали понимать, зачем вообще продолжаете выходить на лёд.

— Примерно так всё и происходило. Летом я вдруг поймала себя на ощущении, что тренировки перестали приносить мне удовлетворение, превратились в рутину. В работе постоянно возникали какие-то сложности, потом они стали наслаиваться друг на друга. Сначала возникла проблема с коньками. Мы долго не могли определиться с моделью.

Я пробовала кататься сначала на Prime, потом перешла на Risport Royal, но они на моих ногах так и не «прижились». Из-за этого перестали получаться прыжки. Начались падения, а это всегда очень неприятно. И из-за страха упасть я стала подворачивать ноги. В общем, тренировки превратились в непрерывную череду мучений. Когда работа приносит только боль и постоянно хочется плакать, ты невольно начинаешь по-другому относиться к тому, что делаешь.

Также по теме