«Всегда добивается своего»: Морошкин — о Москвиной, об ауре Морозова и умении Гуменника не искать лёгких путей
Существует мнение, что задача постановщика — развлекать публику, делая программы лёгкими и доступными для понимания, однако куда интереснее ставить программы, в которых нет предсказуемого сюжета. Такое мнение в интервью RT высказал хореограф Николай Морошкин. По его словам, это заставляет зрителя копаться в мыслях и чувствах, которые вызывает танец. Специалист также объяснил, почему много лет восхищается работой Николая Морозова и Бенуа Ришо, вспомнил свой самый неудачный профессиональный опыт и рассказал, чем может быть интересен тренеру «Ледниковый период».
О своей профессии Морошкин как-то сказал: «Моё основное ремесло — это учить спортсменов кататься, а не ставить им программы». С этой темы и начался наш разговор на этапе Гран-при России в Питере.
— Меня, признаться, ввела в некий ступор ваша недавняя фраза о том, что многие одиночники владеют коньком лучше, чем танцоры. Чаще слышу другое. Мол, с детьми никто скольжением толком не занимается. И никакой парник, никакой одиночник не способен кататься так, как это умеют в танцах на льду.
— Давайте начнём с того, что у одиночников цели и задачи на льду другие. Это большое количество многооборотных прыжков и сложные вращения. Те, кто хорошо обучен с детства навыкам скольжения, катаются ничуть не хуже танцоров. Если приводить пример, то Андрей Мозалёв и Дмитрий Алиев — большие мастера конька. Пётр Гуменник тоже прекрасно катит. Помимо этого, он очень хорошо владеет корпусом, а это тоже сказывается на владении коньком. В наше время скольжению в группах одиночного и парного катания вообще уделяется много времени, поскольку в каждой группе есть специалисты из мира танцев на льду.
— О вас в последние годы чаще говорят как о постановщике, нежели как о человеке, чья профессия — заниматься с фигуристами скольжением. Сколько программ поставили в этом году?
— В этом году я, можно сказать, отдыхаю. Не ставил программ никому, кроме Коли Угожаева. Отчасти помогал Гуменнику с шагами и хореографией в произвольной программе, постановкой которой занимался Илья Авербух. Так же Илья поставил короткую программу для Мишиной и Галлямова, куда я тоже внёс свой крошечный вклад.