«Рисковать мы перестали однозначно»: Юрлова-Перхт — о роли случая в биатлоне, быстрой стрельбе и об идеальном тренере
Риск в биатлоне — это готовность намного быстрее совершать все действия, которые подводят к выстрелу. Такого мнения придерживается чемпионка мира Екатерина Юрлова-Перхт. По её мнению, стреляющий лыжник должен уметь постоянно экспериментировать, не бояться со старта демонстрировать максимум и не сбрасывать скорость перед рубежом. В интервью RT она рассказала, почему приняла предложение Михаила Шашилова о работе в сборной только с третьего раза, вспомнила, как бежала эстафету, ещё толком не умея стрелять, и призналась, что не готова согласиться с Павлом Ростовцевым.
Интервью с чемпионкой мира 2015 года в индивидуальной гонке, запланированное накануне главного дня «Гонки чемпионов», пришлось перенести на более позднее время. На телефон пришло сообщение с извинениями: «Пошла кататься и не могла остановиться». Так что первый вопрос был неоригинален.
— Вам завтра выставочную гонку бежать, а вы устроили себе чуть ли не ночную тренировку. Сколько катались в итоге?
— Два с половиной часа. Взяла лыжи у девочек, протоптала себе круг — почти три километра. Потом там ещё ратрак прошёл, лыжню расчистил, и вообще шикарно стало.
— Ваш нынешний статус — тренер по стрельбе в группе Шашилова. Слышала, что Михаил Викторович долго вас уговаривал.
— Это действительно было очень долгое предложение. Первый раз Шашилов заговорил об этом, когда я ещё соревновалась. Вышла после второго декрета в 2022‑м, и мы тогда с Максимом Цветковым одиночную смешанную эстафету на чемпионате России в Тюмени выиграли. Просто тогда я не была готова закончить карьеру — ещё на что‑то надеялась, пусть и тщетно, как оказалось. Поэтому ответила достаточно неопределённо: «Может быть, когда‑нибудь…» Потом мы ещё раз разговаривали с ним на эту тему, и снова что‑то помешало мне принять решение. А в прошлом году в апреле Михаил Викторович снова мне позвонил.
— И вы согласились?
— Не сразу. Постаралась первым делом объяснить, что, наверное, не смогу присутствовать на всех тренировочных мероприятиях. Всё‑таки я мама двоих детей, папа у нас всё время в разъездах, тем более сейчас, когда стал работать в магнитогорском «Металлурге», и мне будет сложно надолго оставлять семью.