Против течения: почему мужскому одиночному катанию нужен Кондратюк, парам — Косторная, а танцам — Плишкин
Контрольные прокаты сборной России в Санкт-Петербурге оставили массу пищи для размышлений. Марк Кондратюк своей произвольной программой задал новую планку готовности к сезону, до которой никто не дотягивался со времён постолимпийского фурора Алины Загитовой. Алёна Косторная и Георгий Куница за лето прибавили настолько, что после впечатляющего представления «Мастера и Маргариты» заявления партнёрши о распутье кажутся не более чем эмоциями. А Сергей Плишкин не постеснялся поставить танцорам-дебютантам Анне Щербаковой и Егору Гончарову номер под хит «Песняров», тем самым качественно выделив пару.
Возможно, кто-то обидится, даже наверняка. Но самым ошеломляющим событием двухдневных питерских прокатов, их кульминацией и хедлайном я назову одно воскресное выступление — Марка Кондратюка с произвольной программой. Причём даже не сам прокат, в котором фигурист методично вколачивал в лёд свои пять четверных прыжков и два тройных акселя, а тот момент, когда он обездвиженно лежал на льду, закрыв лицо руками, а все мы в оцепенении глядели друг на друга с немым вопросом в глазах: это что сейчас было?
Подобные перформансы вообще не характерны для контрольных прокатов. Слишком силён стереотип: сентябрь — не время быть в форме. Нынешний безукоризненный во всех отношениях прокат Кондратюка можно сравнить разве что с выступлением Алины Загитовой шестилетней давности — в сентябре 2018-го на турнире в Оберстдорфе. Тогда все тоже задавались вопросом: зачем набирать к сентябрю столь звенящую форму (Алина установила личные рекорды в обеих программах), если первый важный старт — в ноябре?