«Матрица, в которую не сунешься»: Сысоев — о «сносе» Кремлёва, сравнении Ковентри с Марецкой и отголосках дела Валиевой
Избрание Кирсти Ковентри на пост главы МОК было тщательно спланировано уходящим президентом организации Томасом Бахом. Такое мнение в интервью RT высказал кавалер Олимпийского ордена Валерий Сысоев. По его словам, у Хуана Антонио Самаранча — младшего и Себастьяна Коу было мало шансов ей помешать. Экс-председатель комитета по физической культуре также объяснил, почему пострадали Умар Кремлёв и подведомственная ему IBA, вспомнил, как началось внедрение в мировой спорт политического инструментария, и призвал не обольщаться в связи с допуском российских спортсменов международными федерациями.
— Бытует мнение, что в лице Кирсти Ковентри на пост президента МОК вновь избрали Томаса Баха. Согласны с этим?
— В какой-то степени да. От кого Ковентри была кандидатом на пост президента МОК? От Баха — он этого даже не скрывал. Кто наиболее активно продвигал эту кандидатуру в период заключительного этапа выборной кампании? Бах. Кто её курировал с 2016 года? Бах.
— У вас есть объяснение, зачем ему понадобилась именно эта кандидатура?
— Я бы сказал, что Томас сейчас нужен Кирсти даже больше, чем она ему. Но вопрос вы задали правильный. Появление любого масштабного игрока следует рассматривать с позиции, кому это выгодно, почему именно эта фигура появляется в тот или иной момент, по каким соображениям на неё пал выбор. Согласитесь, распределение голосов 49-28 — это не просто случайность.