«Мамкинский период у нас давно прошёл»: Бережная об отношениях с Москвиной, дочери-фигуристке и прогрессе спортивных пар
Нынешние дети другие по сравнению с предыдущим поколением, поэтому иногда их нужно «брать за горло», заявила в интервью RT олимпийская чемпионка по фигурному парному катанию Елена Бережная. По её словам, юные спортсмены часто «фырчат и морды корчат», когда тренер что-то им внушает. Специалист также объяснила, почему перевела свою 15-летнюю дочь из одиночного катания в парное, рассказала о взаимоотношениях с Тамарой Москвиной, поделилась воспоминаниями об участии в Олимпиадах и призвала коллег чаще исполнять четверные выбросы и подкрутки.
Мы не общались два десятка лет — почти с тех самых пор, как Елена Бережная и Антон Сихарулидзе разделили олимпийское золото Солт-Лейк-Сити с канадцами Жами Сале и Давидом Пеллетье. Для разговоров не находилось повода, да и сама Лена, казалось, отошла от фигурного катания: вышла замуж за известного британского фигуриста, родила сына, затем дочь. А в начале октября я наблюдала с трибуны питерской Академии фигурного катания, как 15-летняя София Касинс и её партнёр Александр Брегей уверенно выигрывают «Мемориал Н.А. Панина-Коломенкина». Естественно, я тут же отправилась на поиски мамы.
— Всегда почему-то была уверена, что рано или поздно увижу вас в тренерском штабе Тамары Москвиной. Но вы в него так и не вошли, несмотря на то, что у вашего бывшего наставника сейчас катается София. В чём причина?
— Я тренер клуба Москвиной, у меня своя школа, где работают порядка восьми тренеров. С первых шагов ставим детей на лёд и доводим их до уровня кандидатов в мастера спорта. Хотя, в принципе, я когда-то тоже была уверена, что рано или поздно начну работать вместе с Тамарой Николаевной.
— Почему не получилось?
— Потому что я мама её ученицы. Поэтому мне сразу сказали: «Мамаша, уйдите со льда. Место родителей за стеклом!»