«Конечно, я злюсь»: турнир танцоров на этапе Гран-при ISU по фигурному катанию ознаменовался грандиозным скандалом
За день до начала заключительного этапа Гран-при России на параллельном турнире серии Гран-при ISU в Хельсинки случился скандал в танцах на льду: в ритм-танце судьи оценили первым уровнем сложности дорожки шагов не только олимпийского чемпиона Гийома Сизерона с его партнёршей Лоранс Фурнье-Бодри и дважды вице-чемпионов мира Пайпер Гиллес — Поля Пуарье, но и большинства остальных дуэтов. Французам к тому же ошибочно не засчитали хореографическую секвенцию. В результате фигуристы не стали молчать на пресс-конференции. А это едва ли не сильнейшее подтверждение того, что система арбитража переживает колоссальный кризис.
Судейские скандалы, которые выливаются в публичное пространство в олимпийский год — это, пожалуй, худшее, что может случиться в виде спорта. Слишком сильно по нынешним временам спорт зависит от мнения тех, кто потребляет конечный продукт — то есть, зрителей. Давайте попробуем взглянуть на случившееся их глазами. Если бы Сизерон получил за шаги и танцевальный паттерн четвёртый, то есть, максимальный уровень сложности, никто не удивился бы и, скорее всего, вообще не стал бы обсуждать судейство — все давно уже привыкли к тому, что Гийом — умеет выполнять любые комбинации шагов так, как ни один фигурист в мире. Но в Хельсинки французы получили лишь первый уровень. Как и канадцы.
Говорить это, как мне кажется, может лишь о двух вещах. Либо о том, что техническая панель в сговоре и ставит перед собой цель любой ценой опустить фаворитов ниже плинтуса, либо специалисты вообще не очень представляют себе разницу между идеальным исполнением и предельно посредственным. И то, и другое может вызвать лишь один вопрос: зачем вообще (и тем более — в олимпийской программе) нужен вид спорта, где оценками можно манипулировать до такой степени амплитудно?