«Иногда бывает страшновато»: Самоделкина — о работе с Арутюняном, тренировках с Малининым, фишках Бурн и травме колена

Если задаться целью, то исполнить тройной аксель или четверной риттбергер можно и через неделю тренировок. Об этом в интервью RT заявила Софья Самоделкина, которая вот уже год тренируется под руководством Рафаэля Арутюняна. По словам фигуристки, у неё сейчас достаточно для этого сил, однако есть нюансы, которые повышают риск получения травмы. Переписавшая личные рекорды в обеих программах на челленджере в Норвуде москвичка также рассказала, почему порой боится подходить к новому наставнику, призналась, что её восхищает в работе с постановщицей Ше-Линн Бурн, и вспомнила период совместных тренировок с Ильёй Малининым.

— Судя по тому, что вы прилетели в Казахстан, всё-таки надеялись выступить в соревнованиях?

— Уже нет. Просто взяла билет ещё до того, как случилась травма. В любом случае мне пришлось бы сюда лететь, чтобы максимально быстро вылечить колено. Плюс это редкая для меня возможность увидеться с папой, с младшей сестрой.

— Сильно скучаете по близким?

— В моменте бывает, что да. Потом вспоминаю, зачем я нахожусь в Америке, и сразу отпускает.

— В российских СМИ сначала появилась информация, что у вас травмирована спина. Что произошло на самом деле?

— Сложилась очень глупая ситуация. Мы много работали над тройным акселем, и на одной из тренировок я делала наружный выкрюк с заднего хода, а нога застряла во льду — возможно, конёк попал в чей-то след. Вот колено и выкрутилось. Я ужасно испугалась, поскольку до этого у меня вообще никогда не было никаких серьёзных травм с ними. Сначала думала, что надо просто подождать, когда спадёт отёк, и кататься дальше, но, когда снова вышла на лёд, почувствовала, что колено начинает выворачиваться абсолютно идентичным образом даже при совсем простых движениях. Видимо, за время покоя нога ослабла, мышцы стали хуже держать сустав, и он начал как бы болтаться.

Также по теме