«Горжусь тем, что являюсь королём»: UFC завершила эпоху платных трансляций, бой Конора с Хабибом так и остался лучшим
Эпоха платных трансляций в UFC завершилась. Титульный бой в легчайшем дивизионе между Петром Яном и Мерабом Двалишвили закрывал последний номерной турнир перед переходом от ESPN к Paramount+. Отказ промоушена от системы pay-per-view назревал — звёзд уровня Конора и Хабиба в лиге не появилось, а действующую систему называли устаревшей даже в руководстве лиги. Теперь же Дане Уайту придётся конкурировать с продуктами стриминга, а зритель при этом будет платить меньше денег.
Рекордная сделка с Paramount+ снизит цену для зрителя
Титульный поединок между Петром Яном и Мерабом Двалишвили стал знаковым событием для российских поклонников ММА, а Хабиб Нурмагомедов и вовсе окрестил сражение величайшим. Для UFC же он завершил важную эпоху, став последним турниром pay-per-view («плата за просмотр» — RT). С января телеправа на трансляции промоушена переходят к Paramount+. Летом лига заключила семилетний контракт на сумму $7,7 млрд. По масштабу сделка сопоставима с контрактом АПЛ с британскими вещателями TNT и Sky Sports, которые заработают £6,7 млрд, но за четыре года. Она позволит детищу Даны Уайта получать за сезон почти в четыре раза больше нежели прежде.
Медиахолдинг получил полный пакет событий — 13 номерных и 30 обычных турниров в год. Он будет доступен зрителю по ежемесячной подписке $7,99, версия без рекламы обойдётся в $12,99. Ожидаемый турнир в Белом доме планируют показать бесплатно на телеканале CBS. Для сравнения, посмотреть на победу Ислама Махачева над Джеком Делла Маддаленой можно было на ESPN+ за $79,99.
Стоит оговориться, что новая модель пока будет работать только в США. Российский зритель, как и раньше, сможет смотреть все турниры по годовой подписке на сервис UFC Fight Pass, либо через вещателя. Модель продаж в остальных странах Paramount+ ещё не сформировала. Однако уже сейчас понятно, что промоушен полностью откажется от модели pay-per-view, которая перестала быть эффективной после ухода Конора Макгрегора.
Конор был золотым телёнком, после его ухода прибыль упала
Долгие годы UFC жил преимущественно на деньги от продажи платных трансляций, поэтому в фаворе у руководства были не самые мастеровитые бойцы, а те, кто лучше остальных раскручивал свои поединки. Номер один с большим отрывом — Конор Макгрегор. Из десяти самых продаваемых турниров промоушена восемь возглавляли бои ирландца. Самый успешный — с Хабибом в октябре 2018-го, принёс $2,4 млн.
В современной истории платных трансляций спорта больше удалось собрать только трём боксёрским поединкам, в одном из которых также принял участие Макгрегор. Его поединок с Флойдом Мейвейзером собрал $4,3 млн и занял вторую строчку в рейтинге, немного не дотянув до кассы сражения Красавчика с Мэнни Пакьяо. Неудивительно, что после отказа UFC от системы платных показов турниров ирландец написал у себя в соцсетях: «Горжусь тем, что являюсь королём».