«Если Ефимова захочет продолжать, буду рад»: Коротышкин — о критериях отбора, закрытости тренеров и будущем плавания
За исключением казанского ДВВС, в России не осталось бассейнов с трибунами, вмещающими более 500 человек. Об этом в интервью RT рассказал вице-президент Федерации водных видов спорта России Евгений Коротышкин. По его словам, это негативно влияет на популяризацию плавания и привлечение болельщиков. Серебряный призёр Олимпиады в Лондоне также объяснил, почему ратует за активное общение тренеров и открытый диалог, заявил, что награды в индивидуальных дисциплинах приоритетнее командных на чемпионате мира в Сингапуре, и выразил сожаление в связи с непопаданием Юлии Ефимовой в сборную.
— Знаю, что спортивные руководители не любят подобных вопросов, но спрошу: у нас существует медальный план на чемпионат мира?
— Негласно мы, разумеется, прикидываем, на что можем рассчитывать, но, естественно, не выкладываем эти соображения в публичное поле. Я сам не так давно был спортсменом и знаю, насколько сильно подобные вещи могут сбить настрой ребят и тренеров.
— Ряд наших пловцов находятся в текущем мировом рейтинге на высоких местах. В свете приближающегося турнира имеет смысл принимать во внимание эти позиции?
— Я не так давно побывал в Италии на турнире Sette Colli Trophy и понял, что наши ребята — Мирон Лифинцев, Иван Кожакин, Егор Корнев — находятся в очень хорошей форме, хотя все они выступали в Риме, не будучи полностью разгружены. Иначе говоря, есть куда расти. При этом ни один из них никогда полноценно не соревновался на чемпионате мира в 50-метровом бассейне. Соответственно, возникают факторы, которые мы не можем не учитывать. Один из немногих, у кого есть опыт больших выступлений, — Клим Колесников. Он совершенно точно может давить соперников своим авторитетом, но легко не будет и ему.