«Зависнуть над нужной точкой»: как в России создаются беспилотники для логистики
Сахалинские инженеры завершили испытания нового БПЛА «Бражник», способного выполнять логистические задачи. Об этом сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области. Дрон адаптирован для выполнения локальных логистических задач. Он способен поднимать до 10 кг полезной нагрузки и находиться в воздухе до 60 минут. Также беспилотник оснащается помехозащищённой системой связи «Гермес». Для доставки грузов на передовую в зоне СВО уже разработано несколько типов БПЛА. Одним из наиболее грузоподъёмных считается «Перун» — он способен перевозить грузы массой до 200 кг. По словам экспертов, подобные беспилотники порой незаменимы для снабжения малых пехотных групп ВС РФ.
В Сахалинской области успешно завершились испытания БПЛА «Бражник», способного нести до 10 кг полезной нагрузки. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.
«Бражник» планируется использовать для решения локальных логистических задач и проведения мониторинговых работ. Его складная конструкция обеспечивает быструю подготовку к взлёту, а компактные размеры в сложенном состоянии делают его удобным для транспортировки. Разработка инновационного беспилотника — заслуга сотрудников Центра региональной цифровой трансформации», — рассказали в правительстве Сахалинской области.
«Бражник» приспособлен под размещение газоанализаторов, лазерных сканеров, тепловизоров и ретрансляторов. Кроме того, он может выполнять «локальные логистические задачи». Одним из ключевых преимуществ дрона является способность находиться в воздухе до 60 минут.
Как рассказали власти Сахалинской области, «Бражник» оснащается отечественной помехозащищённой системой связи «Гермес», специально созданной для нужд операторов БПЛА в зоне СВО.
«Эта система («Гермес». — RT) обеспечивает надёжную работу даже в сложных условиях, что значительно расширяет сферу применения дрона», — заявили в правительстве региона.
Напомним, помехозащищённый модуль связи «Гермес» был разработан в начале 2024 года. Он позволяет управлять дроном на дистанции до 20 км, со средствами ретрансляции — более 100 км. Установка изделия на беспилотники занимает около пяти минут и может производиться непосредственно на линии боевого соприкосновения (ЛБС).
«На нестандартных частотах»
Как отмечают эксперты, в зоне СВО расширяется применение беспилотников для транспортировки различных грузов — продовольствия, медикаментов и боеприпасов.
«Из-за обилия беспилотных воздушных разведчиков и FPV-дронов любой наземный транспорт стал уязвимым. Доставка грузов на ЛБС стала опасной. Чтобы не рисковать лишний раз людьми, целесообразно расширять применение беспилотных средств — это наземные платформы дистанционного управления и БПЛА», — отметил в комментарии RT генеральный директор КБ «АвиаНовации» кандидат технических наук Сергей Товкач.