Запрет на высадку инвалидов I группы: в Госдуме напомнили о новом штрафе для водителей с 1 сентября
С 1 сентября вступает в силу закон, который запрещает высаживать из транспорта инвалидов I группы. Для водителей-нарушителей предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей, для должностных лиц — до 30 тыс. В Госдуме подчеркнули, что новая инициатива является очень важной. Кроме того, с начала осени вступают в силу нововведения, регламентирующие установку комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, а также расширяющие состав автомобильных аптечек.
С начала осени вступит в силу закон, запрещающий высаживать из общественного транспорта инвалидов I группы в случае неоплаты ими проезда.
«С 1 сентября 2024 года начнёт действовать очень важный закон: мы запретили высаживать из транспорта инвалидов I группы и детей-инвалидов. За это предусмотрены штрафы: 5 тыс. рублей для водителя и до 30 тыс. для должностного лица», — заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев в разговоре с РИА Новости.
В июне подпись под соответствующим законом поставил президент России Владимир Путин. Документом устанавливается административная ответственность в случае принудительной высадки из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста 16 лет, или инвалида I группы, следующего без сопровождающего лица, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Автоэксперт Игорь Моржаретто в разговоре с RT отметил, что случаи высадки инвалидов из общественного транспорта являются примером ужасного поведения водителей. При этом он полагает, что нужно воздействовать не штрафами, а воспитательными мерами.
«Эта история сгенерирована некоторым набором событий, связанных с инвалидами-колясочниками. Дело в том, что не во всех транспортных средствах есть низкопольность или есть какая-то возможность заехать без помощи. Водителю нужно выходить и при открытых дверях откидывать пандус на тротуар, чтобы инвалид мог заехать. Водитель опаздывает от графика, потому что теряет время на долгую посадку и высадку инвалида. Нашлось несколько водителей, которые отказывались везти инвалида или даже высаживали его. Это дискредитирующее отношение к лицам с ограниченными возможностями», — добавил автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с RT.
- АГН «Москва»
- © Андрей Никеричев