«Всегда есть элемент случайности, который называют чудом»: пять авиапроисшествий в России и СССР с благополучным финалом
45 лет назад, 26 ноября 1980 года, в самом центре Казани совершил жёсткую посадку вертолёт Ка-27 ВМФ СССР. По счастливому стечению обстоятельств никто не пострадал. В истории отечественной авиации было несколько эпизодов спасения пассажиров и экипажа. Всех их назвали чудом. В августе 1963 года пилоты Виктор Мостовой и Василий Чеченев благополучно приводнили реактивный самолёт Ту-124 на Неву. Успешно российские лётчики сажали воздушные суда и на сельскохозяйственные поля. Настоящим чудом стало приземления лайнера A321 на кукурузное поле вблизи аэропорта Жуковский и самолёта Ту-154М — на заброшенный аэродром в Ижме.
В истории отечественной авиации было немало аварийных ситуаций, которые обошлись без человеческих жертв. RT рассказывает о самых необычных авиапроисшествиях с благополучным исходом, которые принято называть чудом.
Одно из них произошло 45 лет назад в центре Казани. 26 ноября 1980 года к изумлению прохожих военный вертолёт Ка-27 ВМФ СССР совершил жёсткую посадку на оживлённом перекрёстке улиц Восстания и Декабристов.
Боевая машина военно-морского флота начала снижение с высоты 200 м. Лопасти вертолёта порвали контактные провода, а его корпус зацепил трамвай — к счастью, электротранспорт направлялся в депо и пассажиров в нём не было.
Падение вертолёта едва не обернулось трагедией. Ка-27 получил серьёзные повреждения, но не взорвался. Лётчики остались живы, среди гражданских тоже никто не пострадал.
Чудо над Казанью
На момент инцидента в Казани Ка-27 являлся новейшим вертолётом авиации ВМФ с дальностью полёта около 550 км.
Лётчики должны были перегнать три противолодочные машины с заводского аэродрома в Кумертау на базу советского флота в Североморске. Группа Ка-27 летела клином: ведущий вертолёт в центре и два ведомых по краям.