Воздушные гиганты Сикорского: как в Российской империи был создан первый тяжёлый бомбардировщик
110 лет назад впервые поднялась в небо поплавковая модификация российского самолёта «Илья Муромец». Испытания этого воздушного судна были признаны успешными, и оно было принято на вооружение. В дальнейшем гидросамолёты «Илья Муромец», как и одноимённые самолёты аэродромного базирования, принимали активное участие в Первой мировой войне в качестве бомбардировщиков и разведчиков. По словам аналитиков, сконструированный Игорем Сикорским «Илья Муромец» стал важной вехой в истории российской и мировой авиации.
14 мая 1914 года состоялся первый полёт поплавковой модификации российского самолёта «Илья Муромец». Этот вариант воздушного судна предназначался для взлёта и посадки на водную поверхность.
Для его создания в гидросамолёт был переделан первый образец «Ильи Муромца», который был собран в декабре 1913 года на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ). Машина была спроектирована Игорем Сикорским, занимавшим в те годы должность главного конструктора авиационного отдела РБВЗ.
На гидроварианте было установлено четыре двигателя: два французских агрегата Salmson мощностью по 200 л. с. каждый и ещё два немецких двигателя Argus по 115 л. с. В дальнейшем на самолёты ставились российские моторы.
- Четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец» (слева), Музей Военно-воздушных сил СССР, посёлок Монино
- РИА Новости
- © Игорь Михалев