«Воробей», «Ёжик», «Касатка»: глава КБ «Спектр Инжиниринг» — о новых воздушных, наземных и речных российских дронах
В течение 2025 года российский FPV-дрон «Воробей» получит систему донаведения на основе машинного зрения и нейросетей. Об этом в интервью RT рассказал исполнительный директор конструкторского бюро «Спектр Инжиниринг» Андрей Братеньков. По его словам, новейший ударный БПЛА сможет автоматически идентифицировать и поражать цель. Также в текущем году предприятие планирует организовать производство наземных дронов-камикадзе «Ёжик» и беспилотного вертолёта грузоподъёмностью 150 кг для логистики на передовой. Ещё одним перспективным проектом КБ станет безэкипажный катер «Касатка», предназначенный для потопления вражеских плавсредств. Как сообщил Братеньков, его наведение на цель будет осуществляться по тепловому следу, электромагнитному излучению и акустике двигателей лодок ВСУ.
— Ранее вы ставили перед собой амбициозную задачу — наладить крупносерийное производство элементов винтомоторной группы для малоразмерных БПЛА, которые получают ВС РФ в зоне СВО. Удалось ли решить её?
— Год назад КБ «Спектр» развернул производство трёхлопастных пропеллеров для FPV-дронов с перспективой выхода на мощность в 4 млн единиц ежегодно. Перед этим специалисты предприятия провели необходимые исследования, учитывая требования к аэродинамике, материалам и размерности. Фактически с нуля был создан профиль лопасти, а сам пропеллер оптимизирован под специфику боевого применения FPV-дронов.
Затем удалось найти отечественных поставщиков пластмасс. В ходе тестирования воздушные винты показали способность работать в температурных режимах от —60 до +70 °C.
Пропеллер только на первый взгляд кажется простой деталью. На самом деле его разработка и производство требуют довольно серьёзных компетенций и значительных трудозатрат. Пропеллеры выпускаются по технологии литья пластмасс под давлением на термопластавтоматах, что позволяет выпускать качественную продукцию в сжатые сроки. Тем не менее перед отправкой заказчикам образцы из партий проходят статические и динамические испытания на специальном стенде.

- Пропеллеры КБ «Спектр Инжиниринг»
- © КБ «Спектр Инжиниринг»