«В любой войне побеждают люди»: историки — о достоверных эпизодах работы разведки в «Семнадцати мгновениях весны»
Полвека назад в прокат вышла легендарная картина по роману Юлиана Семёнова «Семнадцать мгновений весны». Многосерийный фильм повествовал об опасных буднях советских нелегальных разведчиков, противостоявших нацизму в феврале-марте 1945 года. По словам режиссёра фильма Татьяны Лиозновой, главной сюжетной линией киношедевра являются переговоры представителей гитлеровского режима с американской резидентурой в Швейцарии. По мнению экспертов, «Семнадцать мгновений весны» отличает необычайно высокий реализм в демонстрации исторических событий и работы разведки СССР, США и Германии.
11 августа 1973 года на советские телеэкраны вышел легендарный многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны». Уже первый показ этой картины собрал 70 млн зрителей.
Киношедевр был снят режиссёром Татьяной Лиозновой по одноимённому роману Юлиана Семёнова к 30-летию победы в Великой Отечественной войне. Картина повествует об опасных буднях советских нелегальных разведчиков, противостоявших нацистскому режиму в начале 1945 года.
В центре сюжета — фигура штандартенфюрера СС Макса отто фон Штирлица, советского полковника Максима Исаева, внедрённого в спецслужбы нацистской Германии. Постоянно рискуя, герой актёра Вячеслава Тихонова выполняет задания высшего руководства СССР, а потеряв связь с Москвой, вынужден вести самостоятельную игру в окружении бонз Третьего рейха.
По сюжету действия Штирлица имели решающее значение в информировании Кремля о тайных сепаратных переговорах отдельных представителей нацистской верхушки с Алленом Даллесом — руководителем резидентуры Управления стратегических служб США в Берне.