В Краснодарском крае завершили демонтаж кормовой части "Волгонефти-239"
Минтранс сообщил об окончании работ по демонтажу кормовой части "Волгонефти-239"
МОСКВА, 7 мар - РИА Новости. Работы по демонтажу кормовой части танкера "Волгонефть-239", который находится на мели у мыса Панагия, завершены, "Морспасслужба" приступила к зачистке территории, на которой велись работы по утилизации, сообщили в Минтрансе РФ.
"Специалисты закончили работы по разделке кормовой части судна, севшего на мель у мыса Панагия. На полную разрезку судна потребовалось чуть больше месяца.
Первоначальным планом были предусмотрены сроки два месяца… Последние фрагменты танкера вывозят с береговой линии на переплавку. ФГБУ "Морспасслужба" уже начало зачистку территории, на которой велись работы по утилизации кормовой части", — говорится в сообщении.
В Минтрансе напомнили, что первый этап демонтажа танкера "Волгонефть-239" стартовал 31 января, когда специалисты начали резать переходный мостик. Затем была демонтирована вся надстройка танкера, включая внутренние помещения.
После этого перешли к самому сложному этапу операции — разделке подводной части судна.В районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время шторма потерпели крушение танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", были эвакуированы 27 моряков, один из них погиб.
По данным Минтранса, в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Из трещины в корме "Волгонефти-239", находящегося на мели, 10 января произошел новый выброс мазута, основную часть нефтепродуктов собрали за три дня.
Впоследствии из кормы выкачали более 1,4 тысячи тонн мазута.Больше всего от загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края, на Кубани введен режим ЧС федерального характера.
Первые локальные выбросы мазута у крымского берега появились 21 декабря – в районе Керчи, впоследствии нефтепродукты достигли Севастополя. На полуострове в прибрежных регионах введены режимы техногенной ЧС регионального и муниципального характера, в Севастополе 24 января введен режим ЧС федерального характера.