«Устойчивость и управляемость»: чем уникален новый многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал»
Лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал» планируется выпускать по технологии конвейерной сборки. Как рассказали RT на Уральском заводе гражданской авиации, самолёт создаётся на замену легендарному Ан-2. Местные авиалинии и другие заказчики будут получать «Байкал» в грузопассажирском варианте. С новым отечественным двигателем ВК-800 машина сможет перевозить девять человек либо 1,5 т полезной нагрузки. Дальность полёта составит около 1,5 тыс. км. На текущий момент ЛМС-901 находится на стадии лётных испытаний. По мнению экспертов, после запуска серийного производства «Байкал» будет крайне востребованным не только среди авиаперевозчиков, но и во многих сферах народного хозяйства.
Серийное производство лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» планируется развернуть по технологии конвейерной сборки. Об этом сообщили RT в АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА).
«Производство самолётов ЛМС-901 «Байкал» планируется по технологии конвейерной сборки, которая предполагает перемещение изделий по платформам (рабочим местам), на каждой из которых выполняется закреплённый объём монтажных работ, тем самым выстраивая производство в поточную линию», — заявили на предприятии.
На текущий момент изготовлено три опытных образца ЛМС-901: два лётных и один для статических испытаний. В рамках программ предварительных и сертификационных испытаний лётные экземпляры совершили более 200 полётов. Ведётся сборка третьего лётного образца — уже произведена стыковка фюзеляжа самолёта. Этот образец получит российский двигатель ВК-800 и воздушный винт АВ-901.
На замену Ан-2
Первый полёт «Байкала» состоялся в январе 2022 года. Проект реализуется при поддержке Минпромторга с целью развития малой авиации России. Предполагается, что новый самолёт заменит легендарный Ан-2 и обеспечит надёжную воздушную связь труднодоступных регионов России.
Ранее в результате наземных и лётных испытаний был выявлен ряд замечаний. Они касались устойчивости при выпуске закрылков и изменения режима работы двигателя. Для их устранения УЗГА привлёк Национальный исследовательский центр им. Жуковского, Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА), ЦАГИ и другие профильные институты.
«Большинство мероприятий, необходимых для устранения замечаний лётной оценки, на самолёте уже реализованы… Специалистам удалось существенно снизить усилие в канале руля высоты, повысить характеристики устойчивости и управляемости в полном диапазоне центровок и взлётных весов», — рассказали RT в УЗГА.