Стимуляция производства отечественных автомобилей: Госдума приняла закон о локализации машин такси

Госдума в окончательном чтении приняла закон об установлении требований к локализации машин, используемых в качестве легковых такси. Количество так называемых баллов локализации станет единственным критерием для внесения в реестр такси с 1 января 2033 года, до этой даты также можно будет использовать машины, произведённые в рамках специальных инвестиционных контрактов. При этом самозанятые водители могут не менять автомобили до выработки ресурса, подчеркнул председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Госдума приняла во втором и третьем, окончательном чтениях закон о требованиях к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве такси. Документ опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности.

Госдума приняла проект в первом чтении в январе 2024 года, и с тех пор никаких изменений в его статусе не происходило. О том, что депутаты возобновляют рассмотрение законопроекта, стало известно накануне.

Согласно принятой инициативе, для включения машины в реестр такси нужно будет выполнить одно из требований: либо совокупное количество баллов локализации должно соответствовать совокупному количеству баллов, установленному правительством для госзакупок, либо автомобиль должен быть произведён в рамках специального инвестконтракта (СПИК), заключённого в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го. Количество баллов локализации станет единственным критерием для внесения в реестр такси с 1 января 2033 года.

По мнению депутатов, действующее законодательство нуждается в дополнении нормой, которая обеспечила бы баланс между потребностью рынка в поддержании и обновлении парка легковых такси и необходимостью поддержки и развития отечественного автопрома.

Как отмечается в пояснительной записке, сегодня в России продолжают нарастать риски роста импорта машин, потери существенной доли продаж российским автопромом, а также повышения зависимости такси от импортных поставок машин, запчастей и программного обеспечения для технических сервисов. Иными словами, российская сеть такси становится, по сути, уязвима в ситуации санкционного давления.

Также на russian.rt.com Экономист Корнеев не исключил рост цен на услуги такси до 40%

Парламентарии считают, что при введении обязательных требований по локализации прежде всего будет сформирован значительный рынок сбыта для российских автопроизводителей со стабильным спросом. Кроме того, будут простимулированы производство и продажи отечественных автомобилей и обеспечена импортонезависимость российской сети такси. Ещё одно преимущество законопроекта заключается в стимулировании зарубежных автопроизводителей к максимальной локализации производства в России, уверены в Госдуме. Более того, отечественные высоколокализованные автомобили зачастую дешевле зарубежных, а значит, будут ощутимо снижены затраты таксистов на закупки и обслуживание автомобилей.

Влияние на рынок такси и водителей

Возможные последствия законопроекта изучили эксперты Аналитического центра при Правительстве РФ. Там подтвердили, что в случае окончательного принятия поправок с 1 октября в такси можно будет использовать только машины отечественного производства, которым присвоено более 3200 баллов локализации, или произведённые в рамках СПИК, заключённых с 1 марта 2022-го по 1 марта 2025 года.

Также по теме