«Стали тише и зубастее»: как развивается программа по созданию подводных лодок проекта 677 «Лада»
Новейшая российская подводная лодка «Великие Луки» вышла в Балтийское море для проведения заводских ходовых испытаний, сообщили в Минобороны РФ. Ранее субмарина прошла этап швартовных испытаний, в ходе которых проверялась работа её навигационной системы, комплекса связи и другого оборудования. Подлодка «Великие Луки» построена по проекту 677 «Лада», отличительной чертой которого является малошумность. Она оснащена крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» и торпедным вооружением. По словам аналитиков, в будущем на этих субмаринах может появиться инновационная воздухонезависимая силовая установка, которая повысит автономность и скрытность корабля.
Дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада» приступила к заводским ходовым испытаниям в Балтийском море, сообщили в Минобороны РФ.
«Испытания систем и оборудования экипаж подводной лодки «Великие Луки» проводит совместно со сдаточной командой предприятия «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию). О готовности к началу заводских ходовых испытаний накануне выхода подводной лодки в море было доложено главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову», — говорится на сайте оборонного ведомства.
Ранее в ходе этапа швартовных испытаний специалисты подразделений и подрядных организаций проверили большую часть навигационной системы корабля, аппаратуру связи, гидроакустический комплекс, системы управления и торпедно-ракетное вооружение.
Подводная лодка «Великие Луки» была заложена на АО «Адмиралтейские верфи» в марте 2015 года и спущена на воду в 2022 году. В Минобороны отметили, что после завершения испытаний субмарина пополнит ряды Балтийского флота.
Ранее в состав ВМФ России вошла головная подлодка этой серии — «Санкт-Петербург». В 2022 году также сообщалось о проведении испытаний субмарины «Кронштадт». Сейчас «Адмиралтейские верфи» продолжают строительство ещё двух кораблей проекта 677: «Вологда» и «Ярославль». Обе субмарины были заложены в июне 2022-го.
С учётом требований завтрашнего дня
Многоцелевые дизель-электрические корабли серии 677 «Лада» относятся к четвёртому поколению подводных лодок. Проект был разработан в санкт-петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» под руководством Юрия Кормилицина, затем проект возглавил Александр Арсентьев.
По словам историка флота, эксперта по ВМФ России Дмитрия Жаворонкова, «Лады» создавались для замены подводных лодок проекта 877 «Палтус» и 636 «Варшавянка».
«Лады» взяли от них всё лучшее, но стали тише и зубастее, а ещё они видят дальше и слышат лучше», — заявил аналитик в беседе с RT.
По информации ТК «Звезда», уровень шумности подлодки примерно на 50% ниже, чем у кораблей проекта 877.
- Большая океанская подводная лодка проекта 877 «Палтус» Б-800 «Калуга»
- РИА Новости
- © Павел Львов