• Новости
  • Россия
  • «Сочетание неприхотливости и комфорта»: новейший лёгкий самолёт «Байкал» ожидают масштабные испытания

                                РИА Новости
                            РИА Новости

«Сочетание неприхотливости и комфорта»: новейший лёгкий самолёт «Байкал» ожидают масштабные испытания

В августе стартует масштабная программа испытаний новейшего лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал». Об этом сообщили RT в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации. По итогам испытаний будет оформлен пакет документов для сертификации, которая позволит допустить воздушное судно к коммерческим полётам. Старт серийного производства машины запланирован на 2024 год. «Байкал» должен заменить устаревающий парк Ан-2. ЛМС-901 уже заказали местные авиалинии, «Аэрохимфлот», Рослесхоз и Национальная служба санитарной авиации. По мнению экспертов, проект «Байкала» имеет большое значение для транспортного обеспечения труднодоступных территорий РФ.

В августе стартует масштабная программа испытаний новейшего лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал». Об этом сообщили RT в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

«На август — октябрь запланирована очень большая программа испытаний, по итогам которых мы оформим пакет документов для передачи сертификационным органам. На основании этих материалов мы рассчитываем получить сертификат типа, который будет означать допуск «Байкала» к коммерческим полётам», — заявили в УЗГА.

Ранее в ходе лётных испытаний самолёт был проверен на устойчивость и управляемость. Также были подтверждены «важнейшие изначально заявленные параметры, например по скорости полёта или возможности взлетать с грунтовых полос», добавили в пресс-службе екатеринбургского предприятия.

ЛМС-901 был создан коллективом инженеров под руководством главного конструктора компании «Байкал Инжиниринг» Вадима Дёмина на замену Ан-2. Дебютный полёт воздушного судна состоялся в январе 2022 года. Тогда опытная машина поднялась в воздух благодаря американскому двигателю General Electric H80-100, однако серийные образцы уже будут оснащены отечественными ВК-800СМ.

В пассажирском варианте ЛМС-901 рассчитан на девять мест, в грузовом — может перевозить 2 т полезной нагрузки. Крейсерская скорость самолёта может достигать 300 км/ч, максимальная дальность полёта составляет 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км). По мнению разработчиков, «Байкал» станет неприхотливым универсальным воздушным судном, способным выполнять широкий круг задач в разных природно-климатических условиях.

«Мы делаем самолёт, которому не страшны ни очень высокие, ни очень низкие температуры, который может летать на высокогорные аэродромы и использовать грунтовые полосы. Кроме того, «Байкал» должен стать универсальным самолётом, мастером на все руки, который сможет не только перевозить пассажиров и грузы, но и выполнять разные авиационные работы», — сообщили RT в пресс-службе УЗГА.

От Краснодарского края до Чукотки

Напомним, 10 июля на пленарной сессии выставки «Иннопром» премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что ЛМС-901 должен пройти сертификацию в декабре текущего года, а затем начнётся опытная эксплуатация воздушного судна.

«В декабре должен получить сертификат самолёт «Байкал», который приходит на смену устаревшим Ан-2. После чего можно будет приступить к его опытной эксплуатации. В дальнейшем на нём будет устанавливаться российский двигатель. Такая работа тоже ведётся», — сказал Мишустин.


Может быть интересно