• Новости
  • Россия
  • «Синхронная электрическая машина»: чем уникален тяжёлый транспортный БПЛА С-76 ОКБ Сухого

«Синхронная электрическая машина»: чем уникален тяжёлый транспортный БПЛА С-76 ОКБ Сухого

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова поставил десять электродвигателей ЭД-76 для тяжёлого беспилотника С-76 разработки ОКБ Сухого. Об этом RT сообщили в пресс-службе института. Мотор прошёл весь цикл необходимых испытаний и сможет обеспечивать вертикальный взлёт и посадку БПЛА. Крейсерский полёт будет выполняться на обычном поршневом агрегате. С-76 предназначен для перевозок в труднодоступных местах и не требует наличия аэродромной инфраструктуры. Аппарат способен доставлять до 500 кг грузов и осуществлять полностью автономный полёт. По словам экспертов, подобная беспилотная техника позволит решить массу логистических трудностей, с которым сталкиваются регионы Сибири, Дальнего Востока и Арктики.

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») поставил ОКБ Сухого десять электродвигателей ЭД-76. Об этом сообщили RT в пресс-службе организации.

«На данный момент поставлено уже десять электродвигателей ЭД-76 для беспилотной авиационной системы (БАС) С-76 разработки ОКБ Сухого. Этот тяжёлый транспортный беспилотник сможет закрыть острую потребность, связанную с доставкой грузов в труднодоступные регионы России. Для его взлёта и посадки не потребуется создавать аэродромную инфраструктуру. Во многом такая эффективность достигается за счёт использования новейших электромоторов», — рассказали в ЦИАМ.

По данным института, ЭД-76 — «это синхронная электрическая машина мощностью 100 кВт с постоянными магнитами во внешнем роторе».

«По своей конструкции электромотор предназначен для прямого (без редуктора) привода воздушного винта. На борту беспилотника С-76 установлено восемь «подъёмных» электродвигателей, которые обеспечивают вертикальный взлёт и посадку. Как только БПЛА достигает нужной высоты с помощью толкающего воздушного винта, приводимого во вращение поршневым двигателем, аппарат переходит в горизонтальный полёт и электродвигатели отключаются», — пояснили в ЦИАМ.

ЭД-76 оснащён «угловым датчиком положения ротора», который позволяет «точно позиционировать воздушный винт вдоль балки» во время крейсерского полёта, добавили в организации. Устройство необходимо для стабильного полёта и снижения сопротивления воздуха.

  • ЭД-76
  • © ЦИАМ

Может быть интересно