«Шаг в правильном направлении»: как проходит сертификация российских лайнеров Ил-114-300 и Ту-214
В рамках сертификационных испытаний российские самолёты Ту-214 и Ил-114-300 выполнили в общей сложности более 150 полётов, сообщил «Ростех». Оба лайнера призваны заменить на авиалиниях в том числе воздушные суда иностранного производства. По словам аналитиков, российские авиакомпании сегодня нуждаются в новых отечественных самолётах. Особенно эксперты подчёркивают востребованность Ил-114-300, который позволит обеспечить работу авиационных маршрутов малой протяжённости.
Российский пассажирский лайнер Ил-114-300 выполнил уже почти 120 полётов по программе сертификационных испытаний. Об этом сообщается в Telegram-канале госкорпорации «Ростех».
«Импортозамещённая версия Ил-114-300 производства ОАК по программе сертификационных испытаний выполнила 116 полётов (37 — за последний месяц)», — говорится в пресс-релизе.
Согласно планам, летом 2025 года прототип машины оснастят новой противообледенительной системой, а осенью — интерьером пассажирского салона.
Параллельно с этим Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») продолжает работу над двигателем ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300. По результатам проведённых лётных испытаний с агрегата были сняты все эксплуатационные ограничения, ранее наложенные на него по итогам сертификации до включения в состав машины. Также выполняется работа по увеличению ресурсных показателей силовой установки, уточнили в «Ростехе».
Ранее сообщалось, что третий опытный образец Ил-114-300 совершил первый полёт и таким образом присоединился к программе лётных испытаний.
Напомним, турбовинтовой региональный самолёт Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных авиалиниях. Он должен заменить устаревшие Ан-24 и аналогичные самолёты иностранного производства.

- Ил-114-300
- © «Ростех»