• Новости
  • Россия
  • «Против всех типов мин»: разработчик — о новых российских роботизированных комплексах разминирования

«Против всех типов мин»: разработчик — о новых российских роботизированных комплексах разминирования

До конца текущего года тракторный завод «ДСТ-Урал» (Челябинск) передаст на испытания Минобороны России новейшую безэкипажную тяжёлую машину разминирования МТ10, рассказал в интервью RT руководитель направления специальных машин этого предприятия Сергей Быценко. По его словам, роботизированный комплекс будет способен бороться даже с противотанковыми минами. Ранее челябинское предприятие запустило серийное производство безэкипажной машины разминирования МТ2, которая успешно применяется в Донбассе.

— Как появилась идея создать роботизированный комплекс разминирования? Ведь ваш завод в основном производит бульдозеры и тракторы.

— В 2022 году идею предложил губернатор челябинской области Алексей Текслер. Летом противник забрасывал населённые пункты Донбасса кассетными боеприпасами — противопехотными фугасными минами ПФМ-1 «Лепесток». Эти мины не оснащены механизмом самоликвидации, то есть они будут лежать, пока их не ликвидируют или пока на них не наступит человек.

Многие из этих взрывных устройств упали в Донецке, на территории и в окрестностях городов Ясиноватая и Волноваха, которые после боевых действий помогает восстанавливать наш регион. И на одном из совещаний Минпромторга губернатор поручил помочь местным военным и спасателям обезвредить мины, а руководитель «ДСТ-Урал», в свою очередь, созвал сотрудников нашего военного направления и сказал: «Ребята, у вас на это есть месяц». Мы собрали конструкторский опыт и волю в кулак и через три недели представили первый образец, который назвали МТ1.

— Какая модель стала прототипом этого робота и что вы в нём доработали?

— Это был серийно выпускаемый нашим заводом гусеничный погрузчик ПГ20 (мощность двигателя — 107 л. с. — RT). Спереди на нём мы установили катковый трал, который своей массой давит на противопехотные мины и либо их разрушает, либо подрывает. На месте кабины водителя появились модуль радиоуправления и телеметрия, чтобы оператор мог управлять машиной на расстоянии. Вместе с тралом и заправленным баком горючего робот весил 8 т.

  • Комплекс МТ1
  • © «ДСТ-Урал»

Может быть интересно