«Преимущества в устойчивости и управляемости»: чем уникален модернизированный российский ударный вертолёт Ка-52М
Пять лет назад модернизированный ударный вертолёт российских ВКС Ка-52М впервые поднялся в воздух. Впоследствии машина получила название «Супераллигатор». В обновлённом вертолёте была заменена бортовая электроника, улучшены лётные характеристики, расширена номенклатура управляемого ракетного вооружения. Сегодня Ка-52М успешно используется в зоне СВО и остаётся наиболее современным отечественным ударным вертолётом.
10 августа 2020 года впервые поднялся в небо обновлённый ударный вертолёт Ка-52М. Полёт состоялся на аэродроме Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолёты России» (входит в «Ростех»).
Комментируя это событие, Андрей Богинский, на тот момент возглавлявший холдинг, заявил, что Ка-52М, по сути, представляет собой новую боевую машину.
«В широкой кооперации с предприятиями авиационного кластера госкорпорации «Ростех» мы создали фактически новую машину, которая отличается повышенными характеристиками и расширенными возможностями боевого применения. Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолёта — Ми-28НМ (модернизированный «Ночной охотник». — RT), что позволило значительно увеличить дальность поражения целей», — сказал Богинский.
Напомним, модернизация вертолёта началась в 2017 году после применения этих машин в сирийской операции. Именно реальная боевая эксплуатация позволила наметить контуры будущих улучшений. Напомним, экипажи Ка-52 «Аллигатор» оказывали огневую поддержку правительственным войскам арабской республики. Особую роль вертолёт сыграл во время боёв за освобождение Пальмиры.
«Выстрелил — забыл»
По аналогии с предшественником модернизированный вертолёт получил неформальное название «Супераллигатор». У новой машины соосная схема несущих винтов, которую разработал легендарный авиаконструктор Николай Камов. Благодаря этому вертолёт имеет выдающие маневренные характеристики и способен выполнять фигуры высшего пилотажа. При этом он довольно прост в управлении.
«Именно соосная винтовая схема даёт «Аллигатору» преимущества в устойчивости, управляемости и маневрировании на ограниченном пространстве. Например, относительно не сложный манёвр «горка» — полёт боком с резким набором высоты — часто применяется на Ка-52 в боевых действиях для точного поражения цели на дальних дистанциях», — поясняется на сайте «Ростеха».