«Получится новая, современная формула оценки»: в Госдуме заявили о начале процесса отказа от ЕГЭ
Россия постепенно откажется от ЕГЭ, этот процесс уже начался, заявил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Об этом свидетельствует пересмотр некоторых правил сдачи госэкзамена, а также начало дискуссии об интегральной системе оценки знаний школьников. По словам депутата, новый формат соединит в себе преимущества ЕГЭ и систем образования России и СССР.
Россия постепенно придёт к отказу от ЕГЭ — и этот процесс уже начался. Такое заявление сделал глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в беседе с News.ru.
По его словам, на смену единому госэкзамену придёт новый формат оценки знаний школьников. Он соединит в себе преимущества ЕГЭ и систем образования России и СССР.
Как пояснил Нилов, нынешняя форма аттестации не предполагает комплексный подход к оценке знаний и не даёт ученикам возможность полноценно мыслить.
«Именно за это мы критикуем ЕГЭ и предлагаем его убрать. Он убил интегральность, убил комплексный подход, убил возможность многогранной оценки знаний, глубины знаний, возможности мыслить. Даже если человек неправильно озвучит факты, но мыслит правильно, это несравнимо с тем, что он случайно угадал, выбрав из предложенных вариантов», — считает депутат.
По его словам, процесс отказа от ЕГЭ в России уже начался: об этом говорит пересмотр некоторых правил его сдачи, а также начало дискуссии об интегральной системе оценки знаний школьников.
При этом новая система оценивания позволит продолжать получать образование тем людям, которые действительно могут и хотят учиться, а не просто угадывают ответы из предложенных вариантов, добавил парламентарий.
«То же произойдёт с ЕГЭ, уже происходит на глазах, когда пересматривают некоторые правила сдачи, дискуссия об интегральной оценке. Это определённые камушки в огород сторонников ЕГЭ. И получится новая современная формула оценки, которая позволит тем, кто готов учиться, продолжать обучение, кто действительно тянется к знаниям, тот и должен этим заниматься. А не случайный гражданин — сумел набрать нужное количество баллов, не в состоянии учиться, занимая чьё-то место», — уверен он.
Также на russian.rt.com «Необходим механизм, который бы учитывал таланты в комплексе»: глава РАО Васильева поддержала идею интегральной оценкиИнициативу депутата в беседе с RT поддержал директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов. Он также утверждает, что вопрос смены формата госэкзамена назрел уже очень давно.
«Вопрос отмены ЕГЭ давно назрел. Советское образование было лучшим в мире, а оценка знаний предполагала творческий подход в решении задач, в отличие от тестирования. Не случайно сначала советские, а затем российские учёные ценились на вес золота, а выходцев из отечественных вузов, особенно представителей технических специальностей, с удовольствием принимали в аспирантуру за рубежом с гарантией последующего трудоустройства», — отметил Орлов.
В качестве альтернативы ЕГЭ аналитик предложил «взять всё лучшее из образования СССР и адаптировать к современным реалиям». Одну из главных проблем, по его словам, в нынешнем формате представляют тесты.
«Тестов быть не должно: во-первых, они не дают объективной картины знаний, во-вторых, способствуют развитию клипового мышления у школьников, в-третьих, создают простор для коррупции. Школьник, натасканный на сдачу ЕГЭ, не способен понимать предмет, видеть причинно-следственные связи и зачастую не способен творчески мыслить. Поэтому от тестов, как системы оценки знаний, давно надо отказаться», — считает эксперт.