• Новости
  • Россия
  • «Один из лучших в своём классе»: как развивается программа создания вертолётного двигателя ТВ7-117В

«Один из лучших в своём классе»: как развивается программа создания вертолётного двигателя ТВ7-117В

Петербургское предприятие «ОДК-Климов» доработало весь парк авиационных двигателей ТВ7-117В. Об этом сообщил RT генеральный конструктор завода Всеволод Елисеев. По его словам, была повышена надёжность работы двигателя. Он добавил, что все изменения, внесённые в конструкцию, одобрены Росавиацией. ТВ7-117В предназначен для оснащения нового многоцелевого вертолёта Ми-38 с повышенной грузоподъёмностью. По мнению экспертов, завершение доработки ТВ7-117В открывает возможность для запуска масштабного производства востребованной в России машины.

Генеральный конструктор «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург) Всеволод Елисеев сообщил RT, что в 2023 году предприятие доработало весь парк авиационных двигателей ТВ7-117В, обеспечив продолжение лётных испытаний многоцелевого вертолёта Ми-38.

По словам Елисеева, внедрённые в силовой агрегат конструктивные решения позволили повысить его надёжность и исключить стояночную течь.

«Повышена надёжность работы маслосистемы и в полёте, и на земле, обеспечена герметичность, а титановые детали центробежного компрессора были заменены на детали из хромоникелевого сплава, чем обеспечена безопасность двигателя в соответствии с современными нормами. Все изменения, внесённые в конструкцию двигателя, были одобрены Росавиацией», — заявил в беседе с RT Елисеев.

Надёжность выбранных решений была подтверждена стендовыми и лётными испытаниями двигателя: в 2022 году по всем двигателям семейства ТВ7-117 дополнительно было проведено более 40 специальных огневых испытаний, которые позволили удостовериться, что силовой агрегат соответствует высоким стандартам противопожарной безопасности, рассказал Елисеев.

Турбовальный ТВ7-117В был сертифицирован Росавиацией в 2018 году. К преимуществам двигателя относят самый низкий расход топлива в классе авиационных моторов мощностью до 4 тыс. л. с., интеграцию новой цифровой системы автоматического управления и контроля типа FADEC, а также отображение основных параметров работы агрегата на панели управления в кабине пилота.

  • ТВ7-117В в сборочном цеху
  • © ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация)

Может быть интересно