«Обогнал своё время»: 55 лет назад в небо поднялся самый крупный и грузоподъёмный вертолёт в мире Ми-12
10 июля 1968 года впервые в небо поднялся самый крупный и грузоподъёмный вертолёт в мире Ми-12. На этой машине было установлено семь мировых рекордов, и она по-прежнему сохраняет статус непревзойдённого транспортника по размерам, взлётной массе и грузовому потенциалу. Ми-12 создавался для перевозки баллистических ракет в труднодоступные районы СССР. Такие уникальные возможности ему обеспечивала поперечная аэродинамическая схема и оригинальные конструктивные решения легендарного Михаила Миля. Из-за политических и военных изменений необходимость в Ми-12 исчезла. Однако, как отмечают эксперты, опыт создания гигантского вертолёта помог в разработке Ми-26, самой крупной серийной винтокрылой машины в мире, и внёс огромный вклад в развитие мирового авиастроения.
55 лет назад дебютный полёт совершил опытный образец вертолёта Ми-12 (В-12). Эта была самая крупная и грузоподъёмная винтокрылая машина в мире. Размах её «крыльев» был 37 м, она могла поднимать в воздух 40 т полезной нагрузки.
Спустя более полвека детище Михаила Миля сохраняет статус абсолютного мирового рекордсмена по размерам, взлётной массе и транспортным возможностям.
Создание гигантского вертолёта было продиктовано необходимостью оперативной переброски баллистических ракет, тяжёлой военной техники — самоходных артиллерийских установок (САУ), танков и другой бронетехники.
В общей сложности по задумке советских военных винтокрылая машина должна была перевозить около 80 наименований техники.
Параметры грузового отсека вертолёта должны были максимально совпадать с грузовым отделением турбовинтового транспортного самолёта Ан-22 «Антей». Оба воздушных судна должны были работать в связке друг с другом по аналогии с транспортной парой самолёта Ан-12 и вертолёта Ми-6, в которой самолёт доставлял боевую технику на аэродром, а вертолёт — непосредственно на близлежащую позицию.
- Полёт Ми-12
- РИА Новости
- © Лев Поликашин