«Обладает большим потенциалом»: ректор ВГТУ — о проблемах и перспективах развития беспилотной отрасли РФ
Воронежские специалисты планируют импортозаместить часть критически важной электроники, которая используется в отечественных БПЛА. Об этом в интервью RT рассказал ректор Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) Дмитрий Проскурин. По его словам, сейчас инженеры вуза создают полётный контроллер, радиоэлектронные модули помехоустойчивой связи для российских дронов. На данный момент для нужд СВО воронежцы уже разработали два FPV-дрона грузоподъёмностью до 2 кг и 4 кг. Также Дмитрий Проскурин рассказал о проблемах и перспективах развития беспилотной отрасли в РФ.
— Тема беспилотных авиационных систем (БАС) занимает особое место в современной государственной политике России. Как ВГТУ участвует в развитии этой отрасли?
— На базе Воронежского государственного технического университета действует учебно-производственный комплекс, в котором проектируют и создают новые образцы беспилотной авиационной техники. В настоящее время уже разработаны беспилотники мультироторного типа: лёгкий FPV-дрон грузоподъёмностью до 2 кг и средний FPV-дрон грузоподъёмностью до 4 кг. Однако нельзя говорить, что университет занимается выпуском новых беспилотников. ВГТУ — это не производственная площадка, и мы не можем массово изготавливать изделия. Вуз в первую очередь сосредоточен на исследовательской деятельности.
— Насколько сильно производство российских беспилотников зависит от поставок комплектующих из-за рубежа? Какие есть решения в сфере импортозамещения?
— Доля зарубежных комплектующих разнится от одной модели к другой. Поэтому я не назову точный процент иностранных деталей, агрегатов, элементной базы, тем более сегодня БПЛА выпускают, наверное, сотни российских предприятий. Однако известно, что почти все двигатели, контроллеры, системы связи, микросхемы и аккумуляторы обычно поставляются из Китая.