• Новости
  • Россия
  • Наибольшее раздражение у россиян вызывают ошибки или неграмотная речь блогеров

                                Gettyimages.ru
                            Gettyimages.ru

Наибольшее раздражение у россиян вызывают ошибки или неграмотная речь блогеров

Ко Дню словаря аналитики контентной платформы «Дзен» и портала «Грамота.ру» опросили россиян и узнали, в какой ситуации для них важнее всего грамотная речь и какие слова чаще всего используют в неверном контексте. RT ознакомился с результатами опроса.

Согласно исследованию, большинство россиян считают грамотную коммуникацию ключевым фактором в рабочем общении — об этом заявили 52% респондентов.

Кроме того, как выяснили специалисты, на втором месте по важности оказались собеседования при трудоустройстве (51%), а на третьем — заполнение важных документов (50%).

Для 45% опрошенных грамотная речь играет значимую роль при сдаче экзаменов, тогда как на первом свидании она важна лишь для 21%, добавили эксперты.

Отмечается, что треть россиян стараются сдерживаться и не поправлять собеседника, даже если замечают ошибки в переписке или живом общении.

«Ещё треть опрошенных отметили, что реагируют только на грубые ошибки. При этом 16% респондентов постоянно исправляют собеседника, если уверены в своей правоте, а 5% делают это даже тогда, когда не знают верного ответа. Столько же россиян (5%) игнорируют чужие ошибки», — подчёркивается в исследовании.

По словам собеседников RT, наибольшее раздражение у россиян вызывают ошибки или неграмотная речь блогеров. Этот вариант отметили 60% респондентов при множественном выборе.

На втором месте оказались государственные служащие — их неграмотность расстраивает 58% участников опроса, добавили аналитики.

«Ошибки коллег раздражают 38% россиян, а недочёты в речи родных и друзей замечают 12%», — отмечается в опросе.

Согласно результатам, самой распространённой лексической ошибкой оказалось использование слова «роспись» вместо «подпись» — так считают 51% опрошенных при множественном выборе.

«На втором месте (44%) — неправильное употребление слова «одолжить» в значении «взять в долг». Треть респондентов упомянула слово «априори», которое используют вместо «по умолчанию», а 14% отметили путаницу между «аутентичный» и «самобытный», — заключили специалисты.

Всего в опросе приняли участие более 1,2 тыс. респондентов.

Ранее аналитики выяснили, что в своей грамотности чаще всего уверены работающие в сфере IT, торговли и рекламы.


Может быть интересно