«Надёжность и отказоустойчивость»: как в России создаются БПЛА для перевозки грузов
Россия активно развивает транспортные беспилотные авиасистемы. Как отмечают аналитики, логистические беспилотники прежде всего актуальны для труднодоступных регионов — Арктики, Сибири и Дальнего Востока. В числе наиболее перспективных дронов — транспортный БПЛА OG-25. Он способен доставлять грузы массой до 10 кг, дальность полёта может достигать 200 км. БПЛА самолётного типа с вертикальным взлётом и посадкой для логистических задач разрабатывают группа компаний «Тихие крылья», ОКБ Сухого и предприятие «Летающие грузовики». По мнению экспертов, подобные беспилотники оптимальны для массового применения, так как не требуют аэродромных площадок.
Беспилотная авиационная система OG-25 включена в реестр российской промышленной продукции Минпромторга РФ. Об этом говорится в пресс-релизе компании—разработчика «БАС Глори Эйр».
«Минпромторг России включил беспилотную авиационную систему OG-25 самолётного типа вертикального взлёта и посадки производства компании «БАС Глори Эйр» в Реестр российской промышленной продукции до конца 2028 года», — сообщили журналистам в пресс-службе предприятия.
Как пояснили опрошенные RT эксперты, это подтверждает, что данный БПЛА является истинно российским изделием. Кроме того, разработчик беспилотной авиасистемы получает возможность участвовать в системе госзаказа.
«Включение этого дрона в перечень говорит о том, что он находится на достаточно высоком уровне с точки зрения импортозамещения комплектующих. Это серьёзное достижение, которое поможет в продвижении на российском рынке», — отметил в беседе с RT член—корреспондент Российской инженерной академии Максим Кондратьев.
OG-25 представляет собой беспилотник самолётного типа, выполненный по схеме с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL). Как утверждают в «БАС Глори Эйр», по совокупности лётных и технических характеристик дрон не имеет аналогов в мире.
«На беспилотном воздушном судне (БВС. — RT), входящем в состав БАС OG-25, установлено пять электрических двигателей — четыре для вертикального взлёта и посадки и один маршевый. Беспилотная авиационная система OG-25 разработана для выполнения задач по логистике (доставка грузов весом до 10 кг), мониторингу и патрулированию территорий», — говорится в сообщении разработчика.

- OG-25
- © «БАС Глори Эйр»