«Начата зачистка для дальнейшей утилизации»: специалисты досрочно завершили откачку мазута из танкера «Волгонефть-239»
Специалисты Морспасслужбы Минтранса России завершили откачку мазута из танкера «Волгонефть-239», который в декабре потерпел крушение у мыса Панагия в Краснодарском крае, сообщил вице-премьер Виталий Савельев. За неделю было откачано почти 1,5 тыс. т нефтепродуктов. Сейчас ведётся зачистка танков для разделки и дальнейшей утилизации судна. Эти работы должны быть завершены до 31 марта.
Специалисты Морской спасательной службы Минтранса России раньше запланированного срока завершили откачку мазута из основных и балластных ёмкостей кормовой части танкера «Волгонефть-239», который 15 декабря 2024-го потерпел крушение у мыса Панагия. Об этом сообщил вице-премьер Виталий Савельев.
«Начата зачистка танков для разделки и дальнейшей утилизации», — сказал Савельев, слова которого приводит пресс-служба правительства РФ.
В ходе работ в период с 19 по 25 января из танкера в битумовозы было откачано 1488 т мазута. Затем нефтепродукты перелили в 20 железнодорожных цистерн. Причём для откачки топлива специалисты восстановили штатное оборудование на судне, включая систему насосов и разогрева груза: чтобы мазут приобрёл текучесть, его температура должна была достичь 45 °C.
Параллельно вокруг корпуса судна была создана защитная обваловка. Эта насыпь выполнила роль искусственного гидротехнического сооружения, защитила судно от шторма и предотвратила возможность попадания мазута в море.
«За весь период работ от танкера вывезено 87 битумовозов. Остатки мазута, которые не могли быть выгружены судовым оборудованием, откачали с помощью ручных насосов», — сообщили в кабмине.
«Для обеспечения экологической безопасности района ещё до начала работ Морспасслужбой была сосредоточена группировка аварийно-спасательного флота в количестве до десяти судов. В задачи флота входила постановка боновых заграждений района работ, что обеспечило локализацию нефтепродуктов и предотвращение дальнейшего загрязнения моря», — отметили в пресс-службе правительства.
Сейчас идёт подготовка проекта утилизации кормовой части судна. Согласно распоряжению капитана морского порта Тамань, до 31 марта должны быть закончены все работы по разделке судна и его удалению.