• Новости
  • Россия
  • На российских двигателях: как проходит импортозамещение вертолётов «Ансат» и Ка-226Т

На российских двигателях: как проходит импортозамещение вертолётов «Ансат» и Ка-226Т

Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первые двигатели ВК-650В для начала испытаний импортозамещённого вертолёта «Ансат». Новые агрегаты заменят американские PW207K. Также ВК-650В будут устанавливаться на вертолёты Ка-226Т, которые сейчас используют французские Arrius 2G1. По словам аналитиков, за годы эксплуатации «Ансат» и Ка-226Т успели хорошо себя зарекомендовать. Импортозамещение повысит конкурентоспособность этих машин на рынке и устранит зависимость от зарубежных поставок, уверены эксперты.

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») поставила первые опытные двигатели ВК-650В для начала лётно-конструкторских испытаний импортозамещённого вертолёта «Ансат», сообщили в пресс-службе компании.

«Первые опытные образцы ВК-650В, произведённые на петербургском предприятии «ОДК-Климов», успешно прошли предварительные и ресурсные испытания. Сегодня на стендах ЦИАМ имени П.И. Баранова силовые установки проходят сертификационные испытания. Параллельно ВК-650В готовят к наземным отработкам в составе вертолёта «Ансат», после чего будет получено заключение на первый вылет», — говорится в релизе.

Директор программы ВК-650 на предприятии «ОДК-Климов» Евгений Проданов отметил важность разработки этого двигателя для развития отечественной гражданской авиации.

«В прошлом году предприятие «ОДК-Климов» успешно завершило инженерные испытания ВК-650В, были достигнуты все необходимые параметры. Сейчас техника готовится к началу лётно-конструкторских испытаний. До конца 2024 года мы планируем получить сертификат типа и начать серийное производство в следующем году», — приводит его слова пресс-служба ОДК.


Может быть интересно