На различных глубинах: боевые пловцы Балтфлота отработали ликвидацию вражеских диверсантов
Боевые пловцы Балтийского флота провели тренировку по уничтожению противника на суше и под водой. Водолазы ВМФ организованы в отряды специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами (ПДСС). В их основные задачи входят оборона военно-морских баз и кораблей, а также ликвидация вражеских диверсантов. По словам экспертов, в настоящее время профессия боевого пловца стала особенно востребованной, учитывая возросшую угрозу терактов со стороны киевского режима и натовских наёмников.
Водолазы Балтийской военно-морской базы отработали навыки ведения подводного и наземного боя. Об этом сообщила пресс-служба Западного военного округа. Боевые пловцы выполняли стрельбы из специального подводного оружия — пистолета СПП-1 и автомата АПС.
«Также они совершили водолазные спуски на различные глубины и отработали элементы подводного ориентирования с использованием средств движения под водой. Кроме того, были выполнены учебно-боевые задачи по обнаружению и поиску подводных тайников (схронов) в районе пункта базирования кораблей флота», — говорится на сайте Минобороны РФ.
В напряжённой обстановке
Профессия боевого пловца в России существует со времён Великой Отечественной войны. В августе 1941 года на Балтийском флоте была сформирована рота особого назначения для защиты от немцев Ленинграда и кораблей.
В 1950-е годы в СССР началось формирование отрядов специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами (ПДСС). Такой способ организации боевых пловцов сохраняется в ВМФ до сих пор. Отряды ПДСС действуют в Балтийском, Северном, Черноморском, Тихоокеанском флотах и Каспийской флотилии.
Как отмечают опрошенные RT эксперты, в настоящее время учения боевых пловцов стали более интенсивными из-за возросшей угрозы диверсий со стороны украинских боевиков, натовских наёмников и военнослужащих на фоне спецоперации.
«Везде, где базируются корабли ВМФ РФ, существуют отряды противодиверсионной службы. Насколько я могу судить, СВО потребовала усиления ритма службы, фактически выходов на боевое дежурство. Это продиктовано нынешней напряжённой обстановкой», — отметил в беседе с RT военный обозреватель Александр Хроленко.