• Новости
  • Россия
  • «На помощь шло другое судно»: в Норвегии объяснили, почему не спасли российских моряков с тонущего Ursa Major

«На помощь шло другое судно»: в Норвегии объяснили, почему не спасли российских моряков с тонущего Ursa Major

Судно под норвежским флагом Oslo Carrier 3 не стало принимать на борт экипаж затонувшего российского сухогруза Ursa Major, так как на помощь уже шёл другой корабль. Такое объяснение привели в норвежской компании Bulkship Management. По их словам, спасательной операцией в том районе занимались испанцы, которые якобы и запретили норвежцам помогать тонущим россиянам. В Госдуме такое решение связали с охватившей Запад «русофобской политикой» и назвали отказ помогать россиянам «обыкновенным нацизмом».

Судно под норвежским флагом Oslo Carrier 3 отказалось принять на борт российских моряков с тонущего судна Ursa Major в Средиземном море, поскольку им на помощь уже направлялся другой корабль. Такое заявление сделали в пресс-службе норвежской компании Bulkship Management, владеющей судном.

«Спасательной операцией занимался Морской спасательно-координационный центр (MRCC) в Картахене, который отвечает за подобные операции в этом районе. MRCC приказал капитану не брать на борт экипаж судна, терпящего бедствие, так как их спасательное судно находилось на пути к месту происшествия», — говорится в сообщении.

В то же время, по словам компании, их спасательная шлюпка была закреплена рядом с Oslo Carrier 3 до момента прибытия спасательного судна. «Погода была хорошая, никто из членов экипажа не пострадал, и непосредственной опасности для них не было», — добавили в Bulkship Management.

Ранее сообщалось, что судно под норвежским флагом отказалось принять российских моряков на борт, ссылаясь на некий запрет.

Напомним, российский сухогруз Ursa Major, принадлежащий группе компаний «Оборонлогистика», затонул в Средиземном море в начале недели после взрыва в машинном отделении. Как сообщили в МИД РФ, из 16 членов экипажа 14 удалось спасти, двое пропали без вести.

Экипаж тонущего сухогруза спасли испанские моряки с судна Salvamar Drago, после чего российские моряки были доставлены в порт города Картахена и размещены в местной гостинице.

Также на russian.rt.com Взрыв на «Большой Медведице»: в Средиземном море затонуло российское торговое судно «Урса Майор»

Накануне в пресс-службе «Оборонлогистики» заявили агентству РИА Новости, что причиной крушения судна стал теракт.

«Оборонлогистика» полагает, что 23 декабря 2024 года была совершена целенаправленная террористическая атака на судно Ursa Major, принадлежащее компании. По показаниям членов экипажа судна, 23 декабря 2024-го, в 13:50 (по московскому времени), произошло три последовательных взрыва с правого борта, в районе кормовой части», — сообщили в компании.

По их словам, после взрыва сухогруз резко накренился на 25°. При этом судно не было перегружено — оно перевозило всего 806 т груза при грузоподъёмности в 9,5 тыс. т, уточнили в «Оборонлогистике».

Во время внешнего аварийного осмотра судна была обнаружена пробоина размером примерно 50х50 см, а палуба корабля была усыпана осколками.

«Обыкновенный нацизм»

Отказ норвежских моряков помочь экипажу тонущего российского судна в беседе с RT прокомментировал первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий. По его словам, настоящей причиной отказа, вероятно, послужила именно русофобия.

«Сегодня не работает международное морское право. Естественно, в нормальных условиях эта русофобская политика, которая сейчас существует, рассматривалась бы как преступление. Даже во время войны поднимали на борт всех, кто терпел крушение. Даже если это были немцы, то их поднимали на борт, лишь бы остались живы, потому что существовало международное морское право, а потом уже разбирались», — напомнил парламентарий.

Также по теме

Может быть интересно