Ми-34, «Ансат» и Ка-226Т: как проходят создание и модернизация российских лёгких вертолётов

Российский вертолёт Ми-34 заменит иностранные аналоги от Airbus и Bell, заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, на машине будут устанавливаться новые отечественные двигатели ВК-650В. Эти агрегаты будут также ставить на вертолёты «Ансат» и Ка-226Т, которые сейчас проходят программу импортозамещения. Эксперты положительно оценивают характеристики ВК-650В. По мнению аналитиков, после обновления российские вертолёты будут востребованы как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

Российский вертолёт лёгкого класса Ми-34 заменит иностранные машины Airbus и Bell, обслуживание которых сегодня практически приостановлено. Об этом заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.

«Это новый одномоторный вертолёт, спрос на него будет большой, потому что сегодня и Airbus, и Bell (у нас достаточно много этих вертолётов) — их обслуживание сегодня практически приостановлено. И конечно, потребители ждут новый вертолёт — наш, российский. Мы такой вертолёт уже создали», — сказал руководитель госкорпорации.

Напомним, разработка Ми-34 началась в 1980-х годах. Машина должна была заменить устаревшие Ми-1 и Ми-2, однако из-за развала СССР крупносерийное производство так и не началось.

«Ми-34 предполагался на замену вертолётов лёгкого класса, в первую очередь Ми-2, который был в советское время очень распространён. Машина проектировалась по техническому заданию ДОСААФ. После развала СССР у Ми-34 не стало заказчика. Вертолёт не был востребован в том числе из-за появления иностранных конкурентов», — пояснил в комментарии RT главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

  • Председатель правительства РФ Михаил Мишустин и генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов
  • РИА Новости
  • © Александр Миридонов