• Новости
  • Россия
  • «Летает в непростых погодных условиях»: российский учёный — о разработке новых транспортных БПЛА

«Летает в непростых погодных условиях»: российский учёный — о разработке новых транспортных БПЛА

Команда разработчиков из Севастопольского государственного университета (СевГУ) весной 2024 года проведёт лётные испытания беспилотника приморского типа «Саранча». Об этом в интервью RT рассказал проректор по инновационной деятельности вуза, кандидат физико-математических наук Сергей Дудников. По его словам, БПЛА будет приспособлен для грузовых перевозок в непростых погодных условиях, характерных для Крыма, Дальнего Востока или Поморья. Аппарат управляется по вертолётной схеме, поворачивая лопасти воздушных винтов. Благодаря этому он будет устойчив к шквалистому ветру и сможет уверенно летать в горах. Максимальная грузоподъёмность «Саранчи» составит 70 кг, дальность полёта — 100 км. Помимо этой модели, специалисты СевГУ работают также над проектом транспортных БПЛА семейства «Жук» грузоподъёмностью до 1500 кг и дальностью полёта до 1500 км.

— На фоне стартовавшего нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» разрабатывается множество разных видов гражданских БПЛА. Скоро появится и беспилотник СевГУ для приморских территорий. В чём его особенность?

— Приморская зона отличается сложными условиями эксплуатации летательных аппаратов. Здесь повышенная влажность и постоянные сильные ветры, которые могут резко менять направление. А в Крыму ещё и горы с характерными для них восходящими потоками воздуха.

Можно вспомнить самый мощный в истории полуострова ураган, который прошёл 26 ноября и повалил сотни деревьев, поднял девятиметровые волны.

При внезапном боковом ветре беспилотник самолётного типа может легко перевернуться, либо поток воздуха сломает его крылья. Неудача ждёт и мультикоптер, который летит за счёт разной частоты вращения у каждого винта.

Если предположить, что наши БПЛА будут перевозить грузы, а может, и пассажиров, то им предстоит взлетать и садиться в городской черте. В этом случае они должны стать полностью безопасными. Поэтому мы внедрили технические решения, которые раньше не применялись в отечественном дроностроении.


Может быть интересно